Найти в Дзене
Права туриста

Права туриста

Юридические консультации и истории из судебной практики о восстановлении нарушенных прав потребителя в туристической сфере.
подборка · 10 материалов
Ошибка в паспорте сорвала семейный отдых
И ещё одна история в копилку «страшилок» для туристов, связанных со срывом тура. Пока что со счастливым концом. Вот история. Семейный тур в Тайланд, стоимостью полмиллиона рублей, сорвался по причине ошибки в паспорте, допущенной при его выдаче и обнаруженной только на паспортном контроле при вылете на отдых. В связи с чем туристка обратилась в суд с требованием о взыскании ущерба в размере 465 160 рублей, морального вреда 100 000 рублей, расходов на оплату услуг представителя 30 000 рублей, а так же расходы по госпошлине...
Как вернуть денежные средства при отмене бронирования в гостинице?
В случае отмены бронирования номера в гостинице заказчик, по общему правилу, может вернуть уплаченную сумму за вычетом фактически понесенных гостиницей расходов. Если расходов не было, то должны вернуть полную сумму. Заказчик (турист, потребитель) вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания гостиничных услуг при условии оплаты гостинице (отелю) фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (п. 1 ст. 782 ГК РФ; ст. 32 Закона о защите прав потребителей; п...
236 читали · 3 года назад
Попал в больницу перед поездкой: вернут ли деньги за тур?
Потребитель приобрела путевку на две недельки в солнечной Болгарии, но за 10 дней до начала поездки была госпитализирована в больницу, о чем немедленно уведомила турагента и попросила перенести дату наначала тура, пообещав доплатить половину стоимости тура. Однако турагент ей в этом отказ и не сообщил туроператору о невозможности поездки для туриста. Потребитель потребовала вернуть уплаченные за путевку деньги, однако турагент и туроператор ей в этом отказали. Удалось ли вернуть деньги? В деле разбирался Верховный суд...
229 читали · 3 года назад
Турист заболел перед поездкой: вернут ли деньги. Кейс
Потребитель М. приобрела путевку в ОАЭ для себя и членов своей семьи: супруга, дочери, зятя, внуков и племянницы, всего для 6 человек, и собиралась там встретить Новый год, но за 10 дней до начала тура она была экстренно госпитализирована в больницу. Тур пришлось отменить полностью для всех 6 человек, потому что члены семьи не захотели в трудную минуту оставлять её одну. Удалось ли вернуть деньги, уплаченные за тур? После выписки из больницы потребитель обратилась к турагенту с требованием вернуть...
Какие существуют основания, по которым можно вернуть деньги, уплаченные за туристскую путевку? Возврат стоимости туристской путевки возможен по следующим основаниям: • стихийные бедствия и иные обстоятельства, свидетельствующие о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах сообщения о наличии угрозы в стране временного пребывания и просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы. В таком случае вам должны вернуть полную стоимость путевки в случае отказа от неё до начала путешествия. • прекращение туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по туристским договорам; • существенные изменения обстоятельств, например невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). При написании использовались следующие нормативные правовые акты: Закона «Об основах туристской деятельности» (ст. ст. 10, 11.6, ч. 2, 5 ст. 14, ст. ст. 17.1, 17.4 ) , п. 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2019), утв. Президиумом Верховного суда, п. 25 Перечня, утв. Указом Президента РФ № 1062). Более подробно с основаниями и процедурой возврата стоимости туристической путевки можно ознакомиться в статье канала «Право на качество» «Как вернуть деньги за отменённый тур». Судебная история на эту тему: «Вернуть деньги за отмененный тур: как это бывает»
267 читали · 3 года назад
Отель не соответствует звезде: как получить компенсацию
В данной статье продолжим разговор про несоответствие отеля категории или, как говорят, «звезде». Здесь изложена пошаговая инструкция, как получить компенсацию за разницу отелей. Право туриста на компенсацию обосновано в предыдущей статье «Гостиница не соответствует заявленной звезде: права туриста». Шаг 1. Зафиксируйте факт предоставления недостоверной информации о заявленной категории отеля На случай возможных судебных споров необходимо собрать максимальное количество документов в подтверждение своих требований...