Найти в Дзене
Древние суда

Древние суда

Цикл статей о древних судах, когда-то ходивших по Волге
подборка · 11 материалов
Через века — на мокшане: возвращение уникального судна спустя 400 лет.
На канале «История Волжского пароходства» мы продолжаем рассказывать о старинных судах на Волге, Оке и их притоках. В XVII-XIX веках в Поволжье ходили мокшанские хлебные караваны. Мокшана — речное парусно-гребное судно, основной транспорт на территории нынешней Мордовии. Лодку в наше время воссоздали историки. В тему: ⛵Катамараны: от плотов из бревен в Древней Индии до теплоходов на Волге. Вдоль берегов крупных водных артерий всегда располагалось множество поселений, жители которых активно использовали реки для промысла рыбы, торговли и передвижения...
342 читали · 9 месяцев назад
Катамараны: от плотов из бревен в Древней Индии до теплоходов на Волге
Историки называют катамаран самым древним типом судов, который стал прародителем всех существующих сегодня двухкорпусных водных транспортных средств. За несколько тысяч лет из деревянных плотов и каноэ катамараны превратились в большие теплоходы и даже электроходы. На канале «История Волжского пароходства» рассказываем, как древние индийские рыбаки придумали тип судна, который используется до сих пор, вспоминаем, какие катамараны специально для Волжского объединенного речного пароходства конструировал нижегородский инженер Михаил Алферьев и разбираем, что такое «катамаранный эффект»...
136 читали · 1 год назад
На коломенке в Персидский поход: от старинного сухогруза до судна для Петра I
Грузовая плоскодонная лодка-коломенка XVI века так заинтересовала Петра I, что он не только взял ее за образец для своих будущих судов, но и сам отправился на ней в Персидский поход. На новый манер коломенку переделали при личном участии императора. Такие лодки использовались на Волге и других реках вплоть до XIX века. А не так давно на Ветлуге, на севере Нижегородской области, нашли вековую коломенку. Сегодня на канале «История Волжского пароходства» расскажем, откуда пошло название этих судов, чем отличались знаменитые коломенки и почему на них обратил внимание сам Петр I, царь-судостроитель...
1452 читали · 1 год назад
Каюк — бог реки, небольшая лодка или вместительное судно? Раскрываем секреты народного судостроения на Руси.
XVI и XVII столетия богаты сведениями о русском судоходстве и мастерах-умельцах, способных из подручных материалов построить функциональные маневренные лодки, которыми активно пользовались наши предки. Сегодня на канале «История Волжского пароходства» расскажем историю одного из таких типов судов – каюка. Интересно, что от региона к региону его размеры сильно различались. Например, на севере это были небольшие лодки, а на Волге — крупные суда. Каюк со всеми удобствами По словам историков, каюк (или...
778 читали · 1 год назад
Дедушка современного сухогруза: история насада, древнейшего грузового судна на Руси
Каких только судов не видела Волга! Челны и ладьи, беляны и расшивы, ушкуи и паузки — старинные деревянные лодки причудливых форм и конструкций размеренно шли по великой реке. На заре волжского судоходства особой популярностью пользовались известные с X-XI веков насады, грузоподъемность которых достигала 1000 тонн. Подробности о конструкциях и назначении этих судов читайте на нашем канале «История Волжского пароходства». Судно со страниц летописи Насад — плоскодонное, беспалубное судно с высокими набитыми бортами, небольшой осадкой и крытым грузовым трюмом...
2131 читали · 1 год назад
На всех парах: как по Волге пошли первые суда на березовых дровах
В начале XIX века на смену парусному флоту пришли паровые машины. Сначала новые суда этого класса называли стимботами, но после переименовали в более привычные для нас «пароходы». Чем поразило публику первое судно такого типа? Кто был строителем первого русского стимбота? И как нужно было вести себя на палубе? Рассказываем на канале «История Волжского пароходства». Русский шотландец Чарльз, или, как его звали в России, Карл Николаевич Берд — российский промышленник шотландского происхождения, приехавший...