Найти в Дзене
Делакруа

Делакруа

Французский художник, предвестник импрессионизма Эжен Делакруа
подборка · 6 материалов
250 читали · 1 неделю назад
«Ладья Данте» Эжена Делакруа
«Ладья Данте», считающаяся первым крупным произведением Эжена Делакруа (1798–1863), основана на сцене из восьмой песни «Ада» Данте. На картине изображен свинцовый дымчатый туман на фоне пылающего Города Мертвых, в то время как поэт Данте совершает опасную переправу через реку Стикс под руководством древнеримского поэта Вергилия. Дым позади лодки и резкое движение ткани, в которую завернут гребец Флегий, указывают на сильный ветер, с которым сталкиваются Данте и Вергилий. Бурная река поднимает правый край лодки...
3189 читали · 7 месяцев назад
«Натчез» Эжена Делакруа
На Парижском салоне 1835 года Эжен Делакруа (1798–1863), тогда находившийся на пике своей карьеры, выставил эту картину со следующим пояснением: Спасаясь от резни своего племени, двое молодых дикарей отправились вверх по Миссисипи. Во время путешествия молодая женщина была охвачена болью родов. Момент, когда отец держит новорожденного на руках, и оба нежно смотрят на него (Шатобриан, эпизод из «Аталы»). В повести Рене де Шатобриана 1801 года «Атала, или Любовь двух дикарей в пустыне» описывается...
1702 читали · 7 месяцев назад
«Мадемуазель Роза» Эжена Делакруа
На представленной картине французского художника Эжена Делакруа (1798–1863) «Мадемуазель Роза», выполненной в 1817/24 годах, изображена обнаженная женщина, сидящая на деревянной подставке в студии художника. Она сидит в замершей позе, явно выполняя пожелания художника. Эта женщина, скорей всего, является "профессиональной моделью", которая, позировала и Делакруа и английскому художнику Ричарду Парксу Бонингтону (1802–1828). Робкая поза и обеспокоенное выражение лица натурщицы помогают создать ощущение натуралистической простоты без какой-либо декоративности...
235 читали · 2 года назад
Эжен Делакруа «Цветочный натюрморт», 1834 г. Писательница Жорж Санд всегда хотела, чтобы у нее перед глазами всегда был букет цветов. Тогда Делакруа написал для нее этот замечательный цветочный натюрморт. Возможно, это была вообще первая цветочная картина в творчестве художника. Делакруа сосредоточился исключительно на цвете, резко очерченные формы или линии полностью отсутствуют. Им руководила не ботаническая точность. Это была игра красок, которые он противопоставлял друг другу, взаимно усиливая или позволяя свободно раскрываться. В этом Делакруа намного опередил свое время.
111 читали · 2 года назад
«Саада, жена Авраама Бен-Шимола, и Пресиада, одна из их дочерей» Эжен Делакруа написал эту роскошную акварель в 1832 году, когда сопровождал графа де Морнэ в Марокко в его миссии в качестве посла доброй воли к султану Абд-ар-Рахману. Авраам Бен-Шимола был еврейским переводчиком французской делегации, и, изображая его семью, Делакруа точно изобразил их костюмы. Хотя на матери нет украшений, на дочери надето золотое ожерелье и две нити коралловых бус. Её сложные головные украшения с драгоценными камнями, почти идентичны тем реальным образцам, что представлены рядом. Эти изделия были созданы в Марокко в восемнадцатом или девятнадцатом веке. Они изготовлены из чеканного золотого листа и проволоки и украшены рубинами, изумрудами, топазами, жемчугом и стеклом. Как мы можем видеть на картине Делакруа, треугольные украшения прикреплены крючком к головному убору, а круглые - подвешены на цепочках.
Темой картины «Битва Гяура и паши» Эжена Делакруа является стихотворение лорда Байрона под названием "Гяур", впервые опубликованное в 1813 году. Стихотворение о женщине по имени Лейла, которая входит в гарем паши Хасана. Она влюбляется в Гяура. И в наказание за это паша убивает ее, утопив в море. После чего Гяуар на эмоциях убивает уже Хасана, а затем, раскаявшись в содеянном, уходит в монастырь. Кроме драматического сюжета – Эжен Делакруа показывает нам финальную дуэль между Гяуром и Хассаном в своем типичном романтическом стиле, интересна на картине и возможная отсылка к историческим событиям. Обращает на себя внимание одежда героев. Так, у Гяуара она выглядит греческой, в то время как у паши – османской. Кажется, это довольно открытый намек на греческую войну за независимость 1821-1832 годов. Картина, написанная в 1835 году, имеет небольшой размер (74×60 см). Увидеть её можно в Институте искусств Чикаго.