Новый инструмент в моей мастерской – электрогравёр Deko. Подойдёт для резьбы по дереву, шлифования керамики.
Как расписывать фарфор дома
В первой статье я уже упоминала о моем знакомстве с керамикой и фарфором, а также с японскими техниками работы с шамотными массами. Я нахожусь в самом начале пути: нашла какие материалы мне нравятся, выбрала школы и учителей. Наступает момент, когда надо начинать что-то делать самостоятельно.
Когда наконец уже хочешь попробовать что-то сделать без преподавателя, то возникает вопрос — а как и где это всё организовать. Свою собственную мастерскую с печкой я пока не могу завести, так как объёмы работ у меня небольшие, поэтому поискала, кто в округе сможет брать мои работы на обжиг...
В ближайшее время в "Арт-коробке" в ТЦ "Ривьера" (а именно с 1 по 25 марта в проекте "Сад с горчичное зерно") у меня есть возможность повторить и улучшить эксперимент с первоцветами. Хочу немного рассказать об идее и технологии. У нас весенние раннецветущие растения как правило появляются из луковицы, или клубнелуковицы – что неудивительно – времени мало, надо успеть раньше всех, и всё что нужно для быстрого роста и цветения есть в запасе с прошлого года. Зачем так торопиться? Для чего надо успеть? Есть для такой ранней стратегии как минимум одна причина – поймать побольше солнца и привечать насекомых, пока не раскрылась листва у деревьев и трав – со временем скроют всё под своим пологом. В общем, в случае, если вам нужно сделать кокедаму с весенним цветком – луковица это плюс – она содержит всё необходимое, даже запас влаги на ближайшее время. Есть и минус. Растение запрограммировано "выскочить" как можно быстрее, особенно в тепле. При этом подобное "непостоянство" весенней природы и ежедневные перемены и есть самое красивое. И увядающие части растений не нужно торопиться убирать – во-первых они подчеркнут только раскрывающиеся цветы, во-вторых они тоже красивы. В японской эстетике есть понятие моно-но аварэ – "печальное очарование вещей". Это, если и печаль, то светлая – ускользающая красота, как в одноимённом в русском переводе фильме Бернардо Бертолуччи Stealing Beauty. Как сделать подходящую композицию. Брать надо растения (часть) с неокрашенными бутонами, а часть – полураспустившимися - это позволит растянуть декоративность композиции на максимальный срок. Надо быть готовым и добавить какие-то части позже, если потребуется. Важно посмотреть: какое освещение, влажность и температура в помещение, от этого как вы понимаете, много зависит. Не важно, каковы эти параметры, просто под любые из них нужна своя стратегия. Из прошлогоднего опыта – самые скоростные – крокусы, их минус – они быстро отцветают, однако выдают красивый объем зеленых узких листьев. Самые долгоиграющие: цикламены, мускари, нарциссы. В этом году мне еще попался морозник (он зеленый – на фото) и орнитогаллюм (птицемлечник). Год назад в Усадьбе Ардалионова я сделала настольный сад, который каждый день менял свой внешний вид, и в целом был декоративен почти месяц. Неудачной, хотя и очень эффектной идеей было подвесить часть кокедам в воздухе. Они быстро сохли и поливать приходилось их прыгая по стремянке. Поэтому для длительной экспозиции маленькие по объему и подвесные кокедамы не подходят. Среди всех растений тем не менее должно быть одно или несколько "главных". Как правило его находишь не сразу, в этот раз до последнего момента я не знала что это. Об этом в следующей части.