Найти в Дзене
Самарский пейзаж

Самарский пейзаж

Самарская пейзажная школа. История и современность
подборка · 7 материалов
Становление самарской пейзажной школы. Соотношение этюда и картины
Во второй половине пятидесятых активизируется художественная жизнь города в целом, в это время молодые живописцы приезжают в Самару после окончания училищ и институтов. Организуется совместный пленэр, молодежные выставки. Формирование самарской живописной школы приходится на вторую половину пятидесятых – начало шестидесятых годов. В это время вместе с В. З. Пурыгиным в искусство приходят молодые живописцы И. Е. Комиссаров, А. А. Кулаковский, О. Н. Карташев, Г. В. Филатов, Ю. И. Филиппов. Начинается...
Самарский пейзаж 1950-1970-х годов. Декоративные тенденции
Период второй половины пятидесятых – начала шестидесятых интересен прежде всего сложением нового стиля. Большой стиль жанровых полотен и портретов определен искусствоведами как «суровый», но его формальные признаки: плоскостность, локально залитые крупные цветовые пятна, лаконичность трактовки формы, «ковровость», когда внутреннее движение стремится не в глубину картинной плоскости, а вдоль ее поверхности, - все эти качества свойственны и для работ, далеких по тематике от композиций «сурового стиля»...
Волга в творчестве самарских пейзажистов 1950-х - 1970-х годов
Исследователи изобразительного искусства Самары А. Я. Басс [1; 2] и Т. А. Петрова[3-6] отмечали преобладание волжских мотивов у пейзажистов, более того, Петрова в своих публикациях подчеркивает идею предопределенности пейзажного жанра в творчестве местных художников особенностями ландшафта, его магнетизмом: «В Самаре легко из мира человеческой суеты выйти в мир живой природы. Для этого достаточно переехать на другую стороны Волги. И все те осокори, луга и озера, которые мы там видим, - лишь увертюра...
Самарский пейзаж второй половины XX века. В. З. Пурыгин, И. Е. Комиссаров, Ю. И. Филиппов
Самарский край уже особенностями своего ландшафта, изменчивого в рамках одного места, со степями, горами и величественной Волгой, Жигулевскими горами, помнящими море древнейших времен, словно создан для эпического пейзажа. И самарские художники в своем творчестве постоянно приходят к пейзажной живописи. Особую роль в сложении образа величественной родной природы сыграли легенды и предания, связанные с живописным волжским ландшафтом. Говоря о самарском пейзаже, в первую очередь представляются великаны-осокори В...
Становление самарской художественной школы. Третья часть
Первая часть Вторая часть В июле 1945 года межобластная художественная выставка работ сопровождается творческой конференцией художников Поволжья. В послевоенный период в художественной жизни города происходят два значительных события, формирующих не только подход к роли выставок в современной культуре, но и определяющих пути развития изобразительного искусства: в 1956 году проводится Творческая конференция художников Поволжья, а в 1964 году в Куйбышевском художественном музее открывается первая зональная выставка «Большая Волга»...
Становление самарской художественной школы. Продолжение
Первая часть Ф. Е. Буров, профессиональный художник, выпускник Академии художеств, занимавшийся в мастерской Ф. Кормона в Париже, в 1893 году открыл в Самаре "Классы живописи и рисования" с трёхгодичной авторской программой. Своё понимание роли выставок произведений искусства и музеев в культурной жизни страны выразил на торжестве в Радищевском художественном музее Саратова, посвященном пятидесятилетию творческой деятельности его основателя – академика А. П. Боголюбова. Отмечая значимость первого в провинции художественного музея, Буров говорил: «…Не отрадно ли видеть, <...