Найти в Дзене
Разборы

Разборы

Разбираем кино
подборка · 52 материала
3 дня назад
«Агирре, гнев божий» - главный фильм Вернера Херцога
Пока конкистадоры XVI века покоряли ацтеков и искали Эльдорадо, молодой немец Вернер Херцог обнаружил свою золотую страну –страну кинематографа, озадачившего себя сложными вопросами из области антропологии, этнографии и философии. «Агирре, гнев божий» - история безумия и мании величия, подвиг и позор испанского завоевателя Лопе де Агирре, который искал посреди перуанских джунглей Эльдорадо, но нашел территорию опьяняющего сумасшествия и саморазрушения. История съемок «Агирре» не хуже мучительного...
5 дней назад
Самый занимательный трэш-фильм 80-х
Cейчас лучшее время познакомиться с «Токсичным мстителем». Вместе с Ллойдом Кауфманом «Токсичный мститель» прошел бравый путь: от мусорной поделки со свалок Нью-Джерси до образцовой трэш-иконы, которую засматривали на VHS и Betamax, а сегодня и вовсе снабдили ремейком. Языком и стилем этой несуразной ленты позднее заговорил и «Дэдпул», и Джеймс Ганн, и супергеройская поэтика в более широком контексте – хулиганский кинематограф студии «Тромы», нисколько не стесняясь утрирований, гротеска и своей смердящей...
5 дней назад
Занимательный и спорный «Фонтан»
Продолжаем цикл разборов фильмографии Даррена Аронофски. У Аронофски есть неоспоримые вершины и очевидные творческие спады, но «Фонтан» занял место где-то посередине, собрав спустя годы заметный культ, тем не менее, соразмерный лагерю скептиков. С него Аронофски выбил себе сомнительный статус большого интеллектуального автора – прежде Даррен так или иначе работал в жанре параноидального триллера (к которому на «Черном лебеде» с блеском вернётся), но здесь замахнулся на эпик с размахом действия в тысячу лет и претензией на всепроникающую метафизику...
1 неделю назад
«Реквием по мечте» – фильм, с которым Аронофски закрепился в коллективной зрительской памяти
Были у него работы и поумнее, и пострашнее, и с более длинным списком регалий (один «Чёрный лебедь» чего стоит), но именно «Реквием» стал визитной карточной для аудитории; выдержав не одно поколение обсуждений и пересмотров, сегодня он смотрится как старая добрая классика. Некоторые любят его за эффект полуторачасового золотого укола – когда эйфорические монтажные перехлёсты постепенно заземляют художественный материал до тягучей, мучительной, опиумной депрессии; некоторые записывают в кондовую антинаркотическую...
1 неделю назад
Одна из самых жутких сцен «Пи»: та, где Макс натыкается в подземке на человеческий мозг и протыкает его ручкой – что и материализует мотив вторжения в сознание, и как бы предвосхищает (культовый) финал фильма. «Пи» снимался на улицах Нью-Йорка без ограждения и согласования, поэтому кто-то из команды всегда стоял на шухере – представляем, как ужаснулись бы случайные зрители, забредшие в метро.
1 неделю назад
«Пи» – дебютная и все еще лучшая картина Аронофски
К выходу в прокат новой работы Даррена Аронофски пройдемся по его фильмографии. Уже здесь, в снятой за 60 тысяч долларов на вложения родственников и знакомых ленте, мелькает едва ли не весь калейдоскоп приемов, которыми Аронофски выписывает параноидальные состояния – от дезориентирующего сноррикама до молниеносного монтажа на детальных планах. Можно, конечно, сказать, что в «Реквиеме по мечте» он выводит форму на следующий, технический продвинутый уровень, однако ультимативный монохром (в нем истории...