Найти в Дзене
Гаджеты и развитие мозга ребенка

Гаджеты и развитие мозга ребенка

На примере реальных случаев рассказываю о том, как гаджеты влияют на развитие мозга ребенка
подборка · 3 материала
ГАДЖЕТЫ И РАЗВИТИЕ МОЗГА РЕБЕНКА Разберем еще две часто встречающиеся ситуации? Ситуация 3. Ребенок не смотрит мультфильм, но фоном всегда что-то слышит от телевизора. Что плохого? 🔸Слуховое восприятие: происходит неадекватная слуховая стимуляция. Непрерывный фоновый шум УХУДШАЕТ восприятие централизованной слуховой информации. После в школе возможны трудности в обучении, когда ребенок «НЕ СЛЫШИТ» учителя. Ситуация 4. У взрослых свои дела, чтобы как-то занять ребенка-бесконтрольно включаются мультфильмы. 🔸Дофамин= «вознаграждение, радость, удовольствие» активно вырабатывается. И это очень даже хорошо, но впоследствии этого уровня выработки становится МАЛО, вследствие чего ❗️возникает зависимость. ➡️Зависимость от просмотра мультфильмов, от игр, которая замещает все другие источники получения удовольствия, ребенку становится не интересно играть в обычные игрушки со сверстниками или самоорганизовывать свой досуг. 🔸Коммуникативная сфера. Часто в своем подъезде я наблюдаю детей которые «гуляют»-то есть собираются вместе, но каждый в своем телефоне во что-то играет. Видели? Это уже, конечно, про детей школьного возраста, но что происходит в дошкольном возрасте? ➡️У ребенка не формируются коммуникативные навыки, не формируется эмоциональная связь с родителем и умение распознавать собственные эмоции. ❗️❓Когда давать, на какой период времени, с каким содержанием контента-выбирает родитель, который знает и помнит, что он ответственен за развитие и здоровье ребенка. ❓Рассказать о разумных способах дружбы детей с гаджетами? До встречи на занятиях!🧚
ГАДЖЕТЫ И РАЗВИТИЕ МОЗГА РЕБЕНКА Продолжим серию постов о гаджетах и их влиянии на развитие мозга ребенка Ситуация 2. Ребенок принимает пищу/осуществляет действия на горшке и смотрит мультфильм. ❓В чем опасность? ✅Внимание - оно спит, предположительно в глубокой фазе сна. МНОГОЗАДАЧНОСТЬ-ЭТО ИЛЛЮЗИЯ, тем более в отношении детей. 🔸Когда ребенок занят режимными моментами-он занимается режимными моментами. Необходимы полная КОНЦЕНТРАЦИЯ и включение САМОРЕГУЛЯЦИИ в период освоения навыка, если только вы не хотите заниматься этим бесконечно. ✅Сенсорная система- не пробуждается. Прием пищи- это тренировка для развития сенсорной системы ребенка. 🔸Формирование сенсорной системы необходимо для развития праксиса ребенка (когда ребенок взаимодействует с предметом, подстраивает позу пальцев, контролирует усилия), для формирования образов окружающей действительности, для развития речевой функции ребенка. ❗️Без стимуляции различных анализаторов (зрительный, вкусовой, обонятельный и тд) невозможно формирование восприятия ребенка, а соответсвенно РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ СТАНОВЯТСЯ НЕВОЗМОЖНЫМИ. 🔸Именно поэтому так важно во время приема пищи сосредоточить внимание ребенка на этом процессе, а не на мультимедиа. … продолжение в части 3
ГАДЖЕТЫ И РАЗВИТИЕ МОЗГА РЕБЕНКА Будет откровенный разговор с самим собой: тот факт, что родитель включает «развивающий мультфильм/игру» во благо кому? Расскажу с точки зрения физиологии: Ситуация 1. Нормотипичный ребенок 3-4 лет едет в коляске и смотрит мультфильм на телефоне. Что происходит в этот момент? - Вестибулярная система - она как обманутая нечестной цыганкой. Сейчас ее время выходить на сцену, но ее обворовали. Возникает дисфункция развития, а отсюда страдает ориентация в пространстве, координация движений тела, восприятие схемы собственного тела, планирование движений- возникают трудности с ориентированием в пространстве (возможны трудности с письмом, математикой), ребенок нескоординированный и неловкий. Развитие вестибулярного аппарата дает толчок для комплексного созревания системы- физическая, когнитивная и эмоциональная составляющие. Видели, как на занятиях у нейропсихолога дети ползают, прыгают, бросают мячи- это все не просто так. - Зрительное восприятие- туда же к обманутым и пострадавшим. Способность «смотреть» человек получает от рождения, а способность «видеть»-развивается из приходящего опыта. Когда взгляд ребенка направлен на телефон-не развивается зрительный контроль за движущимися объектами в пространстве-только в плоскости экрана. Не формируется слежение за объектом, а отсюда в дальнейшем возможны сложности в освоении навыка чтения, так как построчный зрительный контроль сложно удержать. Какая может быть альтернатива гаджетам? Например, предложите ребенку поиграть: кто быстрее заметит летящую птицу, посчитать проезжающие машины только белого цвета, заметить что-то необычное- познавайте мир вместе. А в следующей публикации расскажу, почему вредно давать гаджеты во время еды.