ФЛЕЙТА - ПРОСТО О СЛОЖНОМ | ИЛЬЯ ДВОРЕЦКИЙ
Уроки, советы, руководства
В данную рубрику будут добавляться различные обучающие материалы по игре на флейте.
подборка · 8 материалов
Методика игры на флейте: Урок №7 - Флейта: просто о сложном: Вибрато
Седьмая часть из цикла уроков «Флейта – просто о сложном», расскажет об одном из самых важных и выразительных исполнительских приёмов в игре на флейте – вибрато. Вибрато мы используем в процессе игры постоянно, иногда, сами того не замечая. И, даже в случае сознательного отказа от вибрато и попыток играть «прямым звуком», мы так или иначе вибрируем, снижая частоту и амплитуду нашего вибрато до минимума. По сути, любое изменение звукового давления, иначе говоря, звуковой волны, есть изменение её амплитуды...
Методика игры на флейте: Урок №6 - Флейта: просто о сложном: Принцип компенсации
Компенсация интонации при изменении динамики Это уже шестая часть обучающего материала, в котором я хотел бы поделиться с Вами своими мыслями о способах компенсации интонации при изменении динамики в ту или иную сторону. В моих прошлых видео я рассказывал о постановке губ, челюсти, участии полости рта и языка в процессе формирования звука. Но все примеры были приведены для усреднённой позиции и средней динамики, на уровне меццо-форте. Как я ранее говорил, флейта не имеет выверенных, чётких границ строя в пределах одной ноты...
Методика игры на флейте: Урок №5 - Флейта: просто о сложном: Постановка флейтиста - Взгляд Изнутри
ГОРЛО, ПОЛОСТЬ РТА И ЯЗЫК В предыдущих главах мы затронули внешнюю, видимую часть работы нашего аппарата. Теперь же поговорим о том, что скрыто и на чём гораздо сложнее заострить своё внимание. Но, начнём с небольшого отступления. Все рекомендации, данные в этом материале лучше применять в комплексе. Безусловно, прорабатывать отдельные моменты можно и полезно по-отдельности, но исполнение любого музыкального материала задействует все параметры — слух, активный мыслительный процесс, работу многих мышц, чувства, эмоции...
Методика игры на флейте: Урок №4 - Флейта: просто о сложном: Постановка губ
ПОСТАНОВКА ГУБ В этой главе хочется заострить ваше внимание на одном очень важном моменте, который отвечает за стабильность соединения в одной из трёх опорных точек, а именно в точке под нижней губой.
То, как мы прикладываем наш инструмент к губам перед игрой, определяет стабильность звукоизвлечения впоследствии. Давайте начнём с примера с отрицательным результатом, приводящим к нестабильной постановке. Идя по пути, казалось бы, наименьшего сопротивления, мы должны просто приложить губную пластину к нижней губе под нужным углом и подать дыхание, в результате чего услышать звук...
Методика игры на флейте: Урок №3 - Флейта: просто о сложном: Дыхание
ДЫХАНИЕ В предыдущих главах мы обсудили то, как стоять, как держать флейту и варианты выставления головки относительно корпуса. Теперь самое время поговорить об ещё одном базовом навыке — дыхании.
Наше дыхание, это то, с чем мы рождаемся и то, что незримо сопровождает нас всю жизнь. Поэтому зачастую, мы не акцентируем внимания на том, как мы дышим, и, несмотря на свою естественную природу, дыхание в применении к музыке является очень важным навыком, от которого зависит длина фразы, полновесность звучания, различие в штрихах, нюансах и всего того, что определяет нашу музыкальную палитру в целом...