Найти в Дзене
Випашьяна

Випашьяна

Разные виды випашьяны
подборка · 4 материала
203 читали · 5 месяцев назад
Достоинства и недостатки практики чистого осознавания, mindfulness
В последнее время практика осознанности, mindfulness, заявляет о себе, как об отдельной самостоятельной дисциплине, утверждая свою самодостаточность.  Считается, что просто практикуя осознанность, ты достигаешь всех необходимых целей.  Хочется сказать о достоинствах и недостатках этой практики. Человека можно сравнить с марионеткой, к которой приделано огромное количество различных ниток. Каждая нитка привязана к какой-то эмоции или мысли, к какому -то комплексу, переживанию и все они дергают человека за эти нитки...
213 читали · 6 месяцев назад
Что такое ум? Випашьяна в традициях Махамудры и Дзогчен
Если пути Тхеравады и Махаяны Сутры называются ,,путями причины", то пути Махамудры и Дзогчен называются ,,путем плода". В Тхераваде во время практики Випашьяны вы достигаете совершенства в отслеживании и освобождении от обусловленных санскар с помощью медитации. Тем самым вы создаете причину того, чтобы в конце концов реализовать необусловленное свободное состояние сознания, нирвану.  В практиках Вадржаяны Махамудры и Дзогчен вы изначально стараетесь пробиться к вИдению плода, то есть изначального состояния природы ума, ригпа и потом проводите остаток жизни в стабилизации этого состояния...
132 читали · 6 месяцев назад
Випашьяна, проникновение в сущность. Часть вторая - практика в традиции Тхеравады
Буддизм говорит о трёх типах мудрости.  Сутта майя панья - мудрость, происходящая от изучения текстов, от текстов Дхармы. Читта майя панья - мудрость, происходящая от размышления и анализа материала, который ты получил, слушая Дхарму.  И бхавана майя панья - мудрость, которая происходит от непосредственного постижения сущности вещей в процессе медитации.  Медитацию випассаны осуществляют для того, чтобы возникла бхавана майя панья, мудрость непосредственного постижения. Бхавана майя панья возникает...
209 читали · 7 месяцев назад
Випашьяна, проникновение в сущность. Часть первая - три фундаментальные характеристики бытия
,,Випашьяна" на санскрите, ,,випассана" на языке пали или ,,лхактонг" на тибетском языке обычно переводится, как ,,проникновение в сущность". Но то, что считается ,,сущностью" в традиции Тхеравады, отличается от того, что считается ,,сущностью "в Дзогчен и Махамудре в Ваджраяне.  В традиции Тхеравады проникновением в сущность считается непосредственное ознакомление с тремя фундаментальными характеристиками бытия - Аничча, Анатта и Дукха.   Аничча – все дхармы ( феномены) непостоянны, Анатта –все дхармы  лишены своего «я», Дукха – все обусловленные дхармы по своей сути есть страдание...