Найти в Дзене
Советы

Советы

Советы и лайфхаки
подборка · 12 материалов
5998 читали · 1 год назад
Выбираем подвесной лодочный мотор (ПЛМ). Два или четыре такта?
Друзья, нам ещё повезло, что у нас вообще есть выбор между двух и четырёхтактными подвесными лодочными. моторами. Во многих европейских странах двухтактники стали запрещать по экологическим соображениям. Адекватность требований радикальных защитников природы, как впрочем и искренность их намерений. Однако, цель этой статьи не очередная дискуссия о глобальном потеплении, а конкретные и основанные на опыте эксплуатации, ремонта и сервиса лодочных моторов рекомендации, адресованные в первую очередь начинающим судовладельцам...
1474 читали · 1 год назад
Люфт гребного вала, как определить, что делать?
На форумах владельцев маломерных судов периодически вспыхивают дискуссии о наличии и допустимых параметрах радиального и продольного люфтов гребного вала подвесного лодочного мотора (ПЛМ). Мнения, зачастую расходятся - от “люфта не должно быть совсем”, до - “хороший люфт наружу выйдет”. Истина, как всегда, лежит где-то посередине. Давайте разбираться. Допустимый люфт вала редуктора ПЛМ. В статическом состоянии мотора считается допустимым радиальный (поперечный) люфт в пределах десятых долей мм....
932 читали · 1 год назад
Подбор гребного винта и его параметры.
Как подобрать оптимальный гребной винт? Этим вопросом задается каждый водномоторник, который хочет улучшить параметры своей мотолодки — максимальную скорость, топливную экономичность (автономность хода), или вес выводимого на глиссирование груза. Потому что для буксировки водных развлечений или путешествия с полной загрузкой требуется «легкий» грузовой винт, для быстрого передвижения — скоростной винт (более «тяжелый»). Впрочем, для рыбалки троллингом на лодке ПВХ можно использовать в качестве тормоза...
2438 читали · 1 год назад
Не заводится лодочный мотор? Проверяем топливную систему
Проблемы с подачей топлива являются, пожалуй, наиболее частой причиной невозможности запуска и корректной работы подвесных лодочных моторов (П.Л.М.) Напомним, что основными элементами системы питания двигателя моторной лодки являются: топливный бак, соединительный шланг, помпа-груша, соединительная муфта, топливный насос, диафрагма, отстойник, сетчатый фильтр, карбюратор, золотник и канал для подвода топливной смеси. Конечно, у каждой модели мотора есть свои технические нюансы, и тут каждому судовладельцу на помощь приходит инструкция по эксплуатации...
2 года назад
Только правильное масло!
Как ни странно, несмотря на двадцать с лишним лет обсуждения в интернете темы масел для лодочных моторов, до сих пор находятся "гении", которые разоблачают некий, смешно сказать, заговор производителей лодочных моторов. Мол, советы использовать только правильное водно-моторное масло - это якобы развод на деньги, а на самом деле лей хоть тракторное, разницы не будет. Что еще удивительнее, у этих "разоблачителей" до сих пор находятся сторонники, охотно поддакивающие их бреду, иначе не назвать. Правда,...
9334 читали · 2 года назад
Уход за лодочным мотором, чтобы техника служила долго.
В наше непростое время, когда к хорошему, фирменному движку запчасти найти далеко не так просто, как еще пару лет назад, нужно беречь его от поломок как только возможно. Это вовсе не сложно, достаточно знать правила ухода за мотором и тщательно следовать им. Начнем сначала. Правила обкатки нового движка я уже описывал в другой статье, так что не стану повторяться, но напомню о важности правильной обкатки. Если она проведена правильно, это очень сильно продлевает ресурс мотору. Не стоит пытаться совместить обкатку с рыбалкой или водными покатушками, как это часто делают...