Найти в Дзене
Искусство

Искусство

Интерпретации, иконография, символика художественных произведений
подборка · 44 материала
Любопытности в искусстве (ч.VI)
В Палаццо Комунале (ратуше) в очаровательном городе Сан-Джиминьяно (провинция Сиена, Тоскана), также известном как Палаццо дель Пополо (Народный дворец) или Палаццо нуово дель Подеста (Новый дворец подеста/главы администрации или подестата) есть Камера дель Подеста (Палата подеста). Она расписана фресками с «положительными и негативными результатами любовного посвящения молодого человека», отражающие идеалы и образ жизни придворного общества, – любопытная работа Меммо ди Филиппуччо (ок. 1260–1265 – после 1324), датируемая началом четырнадцатого века...
Самая загадочная картина Доссо Досси: «Юпитер, рисующий бабочек»
Очарование картины «Юпитер, рисующий бабочек, Меркурий и Добродетель» в уникальном сюжете, переданном Доссо Досси с исключительным мастерством, и в загадке, которую она содержит. Значительное по размеру полотно, около 1,20 м высоту и 1,50 м в ширину до сих пор изучается многими арт-критиками, которые часто посещают место, где оно хранится, — Королевский замок на Вавеле в Кракове. В 1888 года польский искусствовед и коллекционер граф Кароль Лянцкоронский приобрёл картину «Юпитер, рисующий бабочек,...
Магия живописи Доссо Досси
Опорой для искусства Доссо был Джорджоне, чье радикальное изобретение нового типа живописи поменяло определенные сюжеты на загадочные настроения. Живопись Доссо – это «проявление силы» роскошных эффектов – богатой палитры, блестящих контрастов света и тени. Особенный метод Доссо, который строился на основе удивительного прецедента Джорджоне, заключался в том, что он разрабатывал изображение по мере того, как писал, не создавая подготовительных набросков. Необычайно талантливый художник Природы,...
Доссо Досси – жизнь и творчество волшебного художника
Художник с богатым воображением и большим талантом оригинально интерпретировать мифологические и литературные сюжеты Доссо Досси прежде всего знаменит картинами на магические темы, но долгая карьера позволила ему успешно выразить себя в самых разных жанрах. Доссо Досси – не тот художник, который «рассказывает» сюжеты, в лучшем случае он предлагает их, создавая атмосферу, при этом опуская детали (часто и те, которые важны для распознавания той или иной иконографии) и концентрируюсь на том, что, казалось бы, случайным, относительным...
Любопытности в искусстве (ч.V)
Три «диковинки» – карлик Родомонте (Амон), шут Пьетро (Матто) и «волосатый человек» Арриго Гонсалвус (Гонсалес). Все персонажи реальные, жившие при дворе кардинала Одоардо Фарнезе в Риме в конце шестнадцатого века. Арриго из семьи гуанчей с Тенерифе представлял главную достопримечательность. Его отец Петрус Гонсалвус (Педро Гонсалес), родившийся примерно в 1537 году, в возрасте десяти лет был подарен Генриху II Французскому, после завоевания острова конкистадором Хавьером Алонсо Фернандесом де Луго для кастильской короны...
Одна из самых откровенных картин шестнадцатого века
Вызывает недоумение как Лавиния пришла к тому, чтобы написать такую сцену. Иконография картины «Марс и Венера» действительно уникальная и обусловлена жестом Марса, ощупывающим левую ягодицу Венеры. Других подобных случаев, предшествующих картине Лавинии Фонтана, нет, если только не ссылаться на произведение иного характера – скульптуру немецкого скульптора Конрата Мейта (1470/1485 – 1550/1551) В небольшой бронзовой группе рука сидящего Марса касается ягодиц Венеры, в то время как её рука касается его бедра...