Найти в Дзене
Мистицизм

Мистицизм

Тексты о мистицизме и мистических традициях
подборка · 5 материалов
888 читали · 11 месяцев назад
Исаак Сирин о безмолвии (выписки)
Душа до познания Божией премудрости и Божиих тварей доходит без труда, если безмолвствует вдали от мира и житейских попечений, ибо тогда может познавать естество свое и те сокровища, какие имеет сокрытыми внутри себя. *** Паче всего возлюби молчание, потому что приближает тебя к плоду; язык же немощен изобразить оное. Сперва будем принуждать себя к молчанию, и тогда от молчания родится в нас нечто, приводящее к самому молчанию. Да подаст тебе Бог ощутить нечто, рождаемое молчанием. Если же начнешь сим житием, то не умею и сказать, сколько света воссияет тебе отсюда...
161 читали · 11 месяцев назад
Мистическое богословие Дионисия Ареопагита (парафраз)
Глава 1 Абсолютные и неизменные таинства богословия на пренепознаваемой пресветлой и высочайшей вершине таинственных слов сияют в глубочайшей тьме пресветейшим образом, и совершенно таинственно и невидимо прекрасным блеском преисполняют безглазые умы. Необходимо оставить всю чувственную и умственную деятельность и все чувственное и умозрительное, все сущее и не сущее, и изо всех сил в неведении устремиться к соединению с Тем, кто выше всяких сущностей и ведения. Чтобы в исступлении из себя и из всего,...
«Рождение трагедии» Ницше и мистерии Первоединого
В «Рождении трагедии из духа музыки» (1872) Аполлон и Дионис фигурируют у Ницше как два бога, два принципа искусства или даже «двойной художественный инстинкт природы». Схематически их можно изобразить так: Если аполлоническое искусство выражается в живописи, скульптуре и таких словесных жанрах, как эпос, то дионисийское воплощается в музыке, и в таких жанрах, как лирика, народная песня и трагедия. Лирическое искусство отличается тем, что сюжет в нем не о богах и не о каких-то общезначимых событиях, а о самом себе...
1296 читали · 1 год назад
Мистическая теология Ибн Араби в «Геммах мудрости»
Трактат начинается словами о том, что Бог, как обладатель своих бесчисленных имен, захотел увидеть воплощенности этих имен или просто свою собственную воплощенность, и раскрыть для себя свою тайну. Для этого он сотворил мир, чтобы увидеть себя в чем-то другом, что было бы для него как бы зеркало. Мир, который он сотворил, стал воплощением всех имен или «истинностей» Бога, и любое наше качество служит воплощенностью какого-то божественного имени. Божественных имен для Ибн Араби не 99, а бесконечное число, и они скорее соответствуют понятию «атрибуты» (сифат)...
210 читали · 1 год назад
Краткая история неоплатонизма
Плотин (205-270) – ученик Аммония Саккаса, утверждал, что в основной части лишь пересказывает его учение. В 244 году Плотин приехал в Рим (до этого он жил в основном в Александрии) и основал свою школу, т.е. кружок постоянных слушателей. Только в пятидесятилетнем возрасте он начал писать трактаты, которые после его смерти сгруппировал ученик Порфирий. Получились Эннеады – 6 книг по 9 трактатов в каждой. Он же написал его биографию («Жизнь Плотина»). Основа философии Плотина – учение о трех ипостасях:...