Найти в Дзене
Жизнь в IT

Жизнь в IT

Бесплатные советы, зря я что ли 14 лет в деле?
подборка · 2 материала
3 месяца назад
Управление простотой
Недавно я задумался: ПО часто выходит из под контроля и обрастает фичами при экспериментах, но при этом в жизненном цикле эксперимента нет “выпилить при недостаточных результатах”. В Bloatware нет ничего нового, корпоративное ПО особенно ему подвержено. Но ведь простота - прекрасна! Как разработчики, мы управляем простотой на уровне реализации фичи. Код не должен дублироваться, в нём не должно быть переусложнения, есть куча общепризнанных маркеров того, что что-то не так, запашки, линтеры в этом помогают. Но ведь это микроменеджмент: ну, побухтим на ревью, переделаем чуток попроще, проект-то станет не проще, чем был, а чуть менее сложным, чем мог бы стать...
4 месяца назад
8 идей для развития разработчика до сеньора
Я приведу субъективную шкалу оценки по грейдам, чтобы пронаблюдать весь путь развития специалиста. Шкала местами расходится с принятой на моей работе. Статья рассчитана на руководителей команд и отделов разработки, в которых миддлы засиделись на своей текущей позиции, скучают, но не растут, платить больше им не за что, обосновать повышение нечем и через полгода-год начнётся текучка. Для упрощения статьи я не рассматриваю найм со стороны. В процессе определимся чего мы хотим от сеньоров-разработчиков и как их растить, исходя из этих желаний...