Найти в Дзене
Книги

Книги

О книгах и писателях.
подборка · 75 материалов
О целевой аудитории из "Метода снежинки"
Не пишите свою книжку для всех. Нужно определить свою целевую аудиторию насколько это возможно. Написать книгу следует так, чтобы она порадовала нашу аудиторию. Мнение всех остальных не должно нас волновать. Если другие люди возненавидят то, что мы напишем, нас это волновать не должно. Единственные люди, которых мы должны сделать счастливыми своей книгой - наша целевая аудитория. Примерно такую мысль приводит в своей книге "Метод снежинки" Рэнди Ингермансон. И дальше нужно составить маркетинговый план...
Книги сентября: советский разведчик в Нью-Йорке, письма из будущего в пригороде Токио, чужие люди в твоей голове и рассказы О.Генри
В этом месяце две книги прослушал и две дочитал. Купил книгу давно на одной из книжных ярмарок. Начал читать - "не идёт". Книга документальная. Много фактов и интересных сведений о советской разведке и разведчиках. Но есть обратная сторона документальности. Без хитростей и изысков художественной литературы текст становится похожим на справочник. А когда мы обращаемся к справочникам и энциклопедиям? Правильно, когда нам надо что-то уточнить. Читать справочник разряда "кто есть кто" утомительно. Короче, откладывал книжку несколько раз, иногда надолго, но желания совсем бросить читать не было...
1 неделю назад
Об авторском отношении, об эмоциональном опыте, чем заполнить второй акт и как придумать окончание
В этой статье продолжаю делиться прочитанными мыслями и советами из книжек по писательскому мастерству. Что сегодня вспомним от Говарда и Мабли из их "Как работать над сценарием..." У авторов упоминается сценарист, но резонно поставить на его место и писателя, и драматурга, и режиссёра. "Сценаристу не скрыть своего отношения к истории, оно сквозит на всём её протяжении - в том, как автор решил её подать, в том, как он предпочёл разрешить конфликт". И далее в том смысле, что даже если автор вычеркнет все реплики, в которых объясняет, зачем рассказана эта история, зритель всё поймёт...
1 неделю назад
Рассказ "Клоун", кто сказал - имеет значение
Когда утверждают, важнее не что сказано, а как сказано, для нас, тех кто любит читать и писать, это неверно. Поэтому придуманы всякие смайлики, которые показывают ваше отношение. Но вот, допустим, вы пишете о серьёзных вещах, и поставите в тексте кучу смайликов. И серьёзность вашего текста будет уничтожена. Так что придётся обходиться старым дедовским способом - писать слова без всяких улыбающихся или страдающих картинок, а чтобы рассказать "как" есть наречия. Ещё есть утверждение - важно что сказали, не менее важно кто сказал...
3 недели назад
Саратовский цирк, Маркизские острова и пляж Англии; аудиокниги, которые слушал в августе
В августе прослушал три аудиокниги. Два детектива и книга прозы с элементами мистики. Мишель Бюсси "Под опасным солнцем" Это вторая книга известного французского автора детективов, которую я прочел, точнее, прослушал. Чем его книги отличаются от других детективов? Он откровенно дурит читателя. Обманывает без зазрения совести. Что в "Чёрных кувшинках", что в этой - "Под опасным солнцем". Обычно читатель гадает, кто преступник, обдумывая расставленные автором подсказки, когда на последних страницах узнаёт правду, то важно заявляет, я так и знал...
1 месяц назад
Продолжаю читать "125 писательских техник" Белла, а так же другие книжки о текстах
Продолжаю читать тоненькую книжку Джеймса Скотта Белла "125 писательских техник". Об аннотации. Автор пишет, придумав аннотацию вначале работы над книгой, вы сможете следить за тем, чтобы сюжет развивался в придуманном вами направлении. И пока мы будем писать книгу, будем совершенствовать аннотацию. Не буду приводить примеры криминальные и чернушные, но вот парочка журнальных аннотаций к классике американской литературы. "Великий Гэтсби" ОДЕРЖИМОСТЬ ЧУЖОЙ ЖЕНОЙ "Она моя, старина, - сказал парень своему другу, - и я намерен вернуть её"...