Найти в Дзене
Москва нарисованная

Москва нарисованная

Здесь я собираю картины, героиней которых стала наша любимая столица.
подборка · 8 материалов
МОСКВА НАРИСОВАННАЯ 🍁 В.К. Качанов «Дворик на Сретенке после дождя» (1988) 📝 Владимир Климентович Качанов – советский российский художник, член Союза художников. Основной мотив его творчества — Москва былых времён. Проходные дворы, тенистые бульвары, уютные дворики, извилистые улочки и тихие переулки на картинах Качанова сохраняют для нас Москву уходящую. 📝 Особенно дороги художнику старые столичные дворики: «Во времена нашего детства двор был центром жизни для жителей близлежащих домов – и для детей, и для взрослых. Особенно в бедное послевоенное время, время коммуналок, двор был и местом игр детей; во дворе отмечались праздники, молодёжь устраивала свои вечера. Двор был для нас «наше всё»: мы любили его, ухаживали за ним, дрались за честь нашего двора… В последние годы я спешу в оставшиеся, ещё не разрушенные дворики, чтобы запечатлеть их на холсте на память, в том числе и для тех, кому они были и остаются дόроги». 📝 А у вас есть любимый московский дворик? 📝 Все публикации о Москве нарисованной ищите в специальной подборке.
СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ МОСКВИЧЕК ИЗ 17 ВЕКА в рубрике «Москва нарисованная» А.П. Рябушкин. Московская девушка XVII века (1903). Государственный Русский музей. Главной темой творчества Андрея Петровича Рябушкина была допетровская Россия, XVII век. Этой же эпохе посвящена героиня сегодняшней рубрики «Москва нарисованная». Вот какими были юные москвички четыре столетия назад! Идёт по зимней Москве в красной шубе, высокой меховой шапке. Пальчики греет муфта. На ножках золотистые сапожки на каблучках. Наряд добротный и дорогой, но без вычурных украшений. При взгляде на эту девушку на ум приходят слова из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»: "Красотою лепа, червлёна губами, бровьми союзна". Помните? ☺️ В XVII веке на Руси была своя формула женской красоты: тёмные брови на выбеленном лице с румянами и ярко-красные губы. Для того чтобы брови приобретали чёрный цвет, использовали сурьму, уголь, сажу. Для губ применяли «масть» — особую смесь из свекольного сока и растительных эссенций. При натирании этим составом кровь приливала к коже губ, что придавало им ярко-красный цвет. Куда торопится наша красавица? Может быть, на праздник? На встречу с подружками-модницами? История умалчивает: не было в те далёкие времена "запрещёнограмов" заморских)) Другие публикации о Москве нарисованной ищите в специальной подборке.
МОСКВА НАРИСОВАННАЯ. Варвара Степанова. Здание Моссельпрома с рекламой В.В. Маяковского. 1924-1925 гг. 📝 Этот дом находится в Калашном переулке, неподалёку от ст.м. "Арбатская". О его истории читайте здесь. Кстати, в этом знаменитом здании работает необычное кафе. Советую заглянуть! 📝 Все публикации о Москве нарисованной ищите в специальной подборке.
Москва нарисованная 🖼️ Василий Верещагин. Москва. Вид на Кремль от Софийской набережной.1879 На полотне запечатлён вид с Каменного моста на обновлённые Кремль и набережную Москвы-реки, а также на здание Большого Кремлёвского дворца, который был построен в 1849 году в русско-византийском стиле по проекту архитектора Константина Тона. Интересно, что во время последней реконструкции Кремлёвской набережной в 2016 году специалисты обращались к картине Верещагина как к историческому документу: рисунок мощения крупными плитами светлого гранита был воспроизведён с этого полотна. Сегодня картина «Москва. Вид на Кремль от Софийской набережной» хранится в коллекции Ярославского художественного музея. Другие выпуски "Москвы нарисованной" ищите в специальной подборке.
Москва нарисованная. С.И. Светославский. Из окна Московского училища живописи. 1878 год Эта картина была написана из окон Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где обучался автор - вместе с Исааком Левитаном и Константином Коровиным. Преподавали тогда великие А.К. Саврасов, В.Г. Перов, В.Д. Поленов... Вслед за художником мы скользим взглядом по крышам домов заснеженной столицы, любуясь утренней патриархальной Москвой XIX столетия. На первом плане - церковь Флора и Лавра у Мясницких ворот (XVII в.). В ходе реконструкции Мясницкой улицы в 1934–1935 годах она была снесена, к огромному сожалению. Картина была приобретена Павлом Третьяковым, сегодня находится в Государственной Третьяковской галерее. Другие выпуски "Москвы нарисованной" ищите в специальной подборке.
Москва нарисованная. Аристарх Лентулов. Москва (1913). Сам автор так объясняет свою идею: «Москву я изобразил синтетически, то есть я не беру какой-то уголок, типичный для Москвы, или какой-либо общий вид с определенной точки. Я взял за центр самую высокую точку Москвы, её Ивановскую колокольню и расположил вокруг неë все остальные здания. Словом, отобразил её с точки зрения трёх эпох - эпохи XV века, барокко и современной эпохи». Для создания этого панно художник использовал цветную золотистую бумагу и различные ткани. Получилось передать неповторимый облик столицы: "еë пестроту и колорит, еë азиатскую яркость". Мы будто через волшебные стëклышки калейдоскопа смотрим на любимый город. Вокруг колокольни Ивана Великого можно различить знакомые образы: Красные ворота, Собор Василия Блаженного, ворота Спасской башни и пятисоборный кремлëвский круг. Заметна Собакина башня (или Угловая Арсенальная) - самая мощная из башен Московского Кремля. Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Другие выпуски рубрики "Москва нарисованная" ищите в специальной подборке.