Найти в Дзене
Про учебу.

Про учебу.

Разное,.
подборка · 9 материалов
Мимолетность - взгляд со стороны. (на подумать)
Фойе музыкальной школы, рядом сидит белокурая девчушка быстро-быстро пишет в тетрадке в клеточку, вся завороженная и отрешенная. Заглядываю через плечо ... смартфон гдз. 5 минут, все закрывается, убирается и ребенок бежит к сверстникам играть в телефон. Тимур отыграл программу на последнем прослушивании. Вышли в коридор, детвора максимум второго класса, совсем мелкие желторотики, с воодушевлением делятся друг с другом своими способами, как можно списать на уроке из телефона. -Мам, а не проще все выучить? -Знаешь, я ровно об этом же и подумала. 4ый класс, может 3ий, точно начальная школа. Родительский кружок возле школы в ожидании своих чад (по времени идет урок)...
Зачем учиться, про математику и геометрию + выгорание = Трушин
Ребенок в воскресенье фоном включил Бориса Трушина и что-то делал (всякие домашки, занятия и т.п. наши дети после началки делают как правило самостоятельно, исключение у дочки: русский, английский (не всегда, но частенько) и химия для старта, у сын - английский и тот не всегда). Я иногда "подслушивала". -Тимур, я не очень поняла, он ходил с нами и нас слушал? -Мам, этому видео уже 4ре года! -А я тоже самое и Софье говорила, раньше ;) ОЧЕНЬ перекликаются мысли. Попросила мне скинуть в ВК, чтобы остались и можно было выложить здесь. Это такие общие вопросы, как я говорю: "На тему о птичках"...
Почему я за разностороннее развитие и против зубрежки.
Пока собирала мысли в кучу, пришла вот эта статья: Очень во многом согласна с Борисом Трушиным. Сама почти не учила формулы. Тригонометрию выводила в уголке минут за 3-5 в зависимости от того, какой сложности были задания и использовала спокойно на контрольной - никто не ругал, но и никто этому не научил, сама дошла. На вступительных делала точно также. Я глобально против зубрежки и математики, и физики, и химии. Их надо понимать. Мне в свое время очень понравился вот этот глубокий разговор с Сергеем Евгеньевичем Рукшиным ( у него сегодня день рождения). (понятно, что не все знают кто он, можно посмотреть в вики)...
Что можно сделать, чтобы лучше усвоилась тема.
Как-то даже диаграмма попадалась, каким способом лучше усваивается материал. Что меня тогда удивило (я просто не особо об этом задумывалась), что самый большой процент усвоенного материала был при объяснении темы другому человеку. Не знаю, знали ли это мои учителя, но на моей памяти было 3 раза, когда учителя весьма активно этим пользовались: 1. В моем 4ом классе учительница по математике Наталья Ивановна поделила нас на пары: сильный-слабый и сильный ученик должен был заниматься со слабым, не помню точно сколько, но не раз и не два. Мы ходили друг к другу домой, занимались вместе, общались. Мне...
Ничего уникального, просто основные моменты про то, как мы делали и делаем домашку (и с гиперактивным ребенком тоже ).
У нас старшая дочка гиперактивная. Я занималась с ней очень много разным, где-то с 2 месяцев: каждодневная динамическая гимнастика, массаж, постоянные какие-то делания руками и т.д. и т.п. И диагноз был поставлен в роддоме, и подтвержден на узи головного мозга (сейчас, судя по тому, что говорят люди, все как-то по другому делают). Не об этом речь, сейчас речь про школу. Вот здесь я писала, про то, как мы с ней учились писать сочинения: (внизу статьи про сочинения я выложила книжку Екатерины Мурашовой, которая нам сильно помогла в плане понять с чем мы столкнулись. Это же проблема с мозгом, пока сложатся новые дорожки, в обход тех, что не сложились при рождении, нужно время...
Учителя помогут раскрываться ребенку, или ... Ничего уникального, просто мысли вслух.
За что я благодарна первой Учительнице Тимура, или скажем так и за это тоже Барановой Ирине Николаевне, что когда он приходил и рассказывал каким способом он решал задачу на доп.математике, то его никто не ругал, а она училась у него и этого совсем не скрывала (человеку около 50ти) и более того на перемене она рассказывала в коридоре этот способ другим учителям из начальной школы (ребенок сам это видел). Как-то объясняя задачу на доп.математике долго и подробно, Тимур все выслушал: -Ирина Николаевна, тут можно проще и она была на турнире, там столько времени никто не даст. -Иди объясняй. Все объяснил...