Упражнение с МАК «Как работать с детской тревожностью?» 📌 ИНСТРУКЦИЯ к упражнению: 1️⃣ Начните с ребенком упражнение со следующих слов: "Представь, что у тебя в руках оказалась волшебная палочка. Ты ею взмахнул, и, конечно же, случилось чудо! Это чудо просто невероятное, оно так захватило тебя, что ты перестал беспокоиться и тревожиться. Расскажи об этом чуде…" 2️⃣ К этому посту мы прикрепили 6 метафорических карт. Предложите ребенку выбрать одно самое откликающееся изображение из этих карт 3️⃣ С помощью образа на карте вместе с ребенком ответьте на вопросы: - Какое это чудо? - Как ты сможешь понять, что чудо произошло? - Каким будет твое первое действие в чудесный день? С чего ты начнешь этот день? - Кто первым, кроме тебя, заметит, что произошли изменения? - Что другие люди станут делать в этот чудесный день по-другому? - Что можно сделать, чтобы чудесных дней было больше? 4️⃣ Сделайте вместе с ребенком вывод по практике. Что дальше вы будете делать с этой информацией? МАК в упражнении: «Сила моря» Новой Академии Практической Психологии: https://centerguru.ru/silamorya?utm_source=dzen
Детская психология
Инструменты, как выстроить гармоничные отношения с ребенком. Техники, как психологу сделать терапию максимально комфортной и действенной для родителей и детей.
подборка · 8 материалов
Упражнение с МАК «Для чего нужны деньги?» Техника подойдет для работы в денежной теме с детьми от 7 лет и взрослыми. 📌 ИНСТРУКЦИЯ к упражнению: 1️⃣ К этому посту мы прикрепили 6 метафорических карт. Задайте ребенку вопросы: Что такое деньги? Зачем нужны деньги? Может ли что-то заменить деньги? И предложите выбрать одну карту, которая поможет при ответе 2️⃣ Задайте вопрос: Что делаешь, когда у тебя есть деньги? Предоставьте ребенку возможность выбрать карту №2 для ответа на вопрос 3️⃣ Вопрос к карте №3: Что делаешь, когда у тебя денег нет? 4️⃣ Вопрос к карте №4: Что чувствуешь, когда у тебя есть деньги? 5️⃣ Вопрос к карте №5: Что чувствуешь, когда денег у тебя нет? 6️⃣ Вопрос к карте №6: Что хочется изменить в твоем контакте с деньгами? 7️⃣ Сделайте вместе с ребенком вывод по практике. Что дальше вы будете делать с этой информацией? 📌 МАК в упражнении: «МАК-МАНИ» Новой Академии Практической Психологии: centerguru.ru/makmoney?utm_source=dzen Если вам понравилось упражнение, поддержите нас лайком 👍
💥 Детское перевозбуждение: 4 способа, как помочь ребёнку Когда видишь, как дети бегают, прыгают, кричат, невозможно подумать, что эти «батарейки» могут устать. Но, оказывается, что силы могут закончиться не только у взрослых, но и детей. Дети устают от того, что нам, взрослым, кажется развлечением: от бега, игр, шума. Нервная система ребенка ⚡️ недостаточно зрелая, чтобы справляться с большим потоком информации и эмоций. И если взрослый знает, чем он может себе помочь, чтобы отдохнуть, то у ребенка такого опыта практически нет. Не зная приемов самопомощи, ребенок может капризничать, плакать, проявлять агрессию: расшвыривать предметы, ломать игрушки, бить домашних. Предложить ребенку в таком случае медитацию – странно)) Гораздо лучше предложить ребенку занятия, которые не будут резко сменять его деятельность, но мягко приведут нервную систему в порядок. 💥 СПОСОБЫ, как справиться с детским перевозбуждением: 1️⃣ Массаж Если ребенок прыгал и скакал, можно предложить ему массаж, какой делают настоящим спортсменам: мягкий, поглаживающий, успокаивающий. 2️⃣ Упражнения с крупами Мама рассыпала крупу на стол. Нужно срочно помочь собрать все обратно, а заодно перебрать гречку)) 3️⃣ Творчество "Ух ты! Как здорово, что ты все раскидал на полу! А давай из разбросанных игрушек выложим на полу круг? А квадрат, сердечко? А можешь нарисовать сердечко красками, кисточкой? А только пальчиком?" 4️⃣ Танцы под спокойную музыку "Ты здорово прыгаешь и очень круто танцуешь под быструю музыку. А можешь под такую?" Совсем избежать детского перевозбуждения очень сложно, но возможно сократить его вероятность. Лучше не доводить до момента, когда справиться с эмоциями будет тяжело. Если становится заметно, что ребенок начинает уставать, предлагайте ему смену деятельности на более спокойную. Соблюдайте питьевой режим, режим сна и режим дня ☀️
🔥 ТОП КОМПЛЕКТОВ МАК для работы С ДЕТЬМИ Друзья, мы сделали для вас подборку 5 комплектов МАК (метафорических ассоциативных карт), которые подойдут для работы с "маленькими клиентами" и их родителями. Прикрепили примеры МАК из комплектов в карусель фотографий. 1️⃣ «Эмоцарики» Издательство: Новая Академия Практической Психологии Комплект подходит для работы с детьми с 5 лет, а также подростками и взрослыми. С помощью него вы можете исследовать текущее эмоциональное состояние ребенка и осознать причины происходящего. Данный комплект помогает в развитии эмоционального интеллекта, может быть использован при работе с архетипами и анализе состояния своего внутреннего ребенка. Ознакомиться с комплектом «Эмоцарики» можно по ссылке: https://centerguru.ru/emocariki?utm_source=dzen 2️⃣ «Я и моя мама» Издательство: Новая Академия Практической Психологии На МАК изображены отдельные эпизоды из жизни мамы, ребенка, их отношений, отношений в семье и паре. Комплект позволяет прекрасно работать с детьми школьного и дошкольного возраста. С детьми, которые могут детскому психологу объяснить свои отношения с мамой с помощью картинок на МАК. Также комплект можно использовать для индивидуальной работы, семейного консультирования; работы на тему внутреннего ребенка, внутреннего родителя, внутренней женщины; взаимоотношений с матерью, в семье, родителями, в паре, с собственными детьми. С помощью МАК можно проанализировать свои родительские стратегии и ошибки в воспитании детей. Ознакомиться с комплектом «Я и моя мама» можно по ссылке: https://www.wildberries.ru/catalog/103446769/detail.aspx 3️⃣ «Ресурсы рода» Автор Ольга Крутова Этот комплект создан для работы с запросами в детско-родительских отношениях. Он помогает развивать эмоциональный интеллект, исследовать семейные ценности, искать выходы из конфликтных ситуаций, создавать новые семейные ритуалы и традиции. Комплект будет полезен в психотерапии супружеских пар и детско-родительских отношений. Также подойдёт для работы с внутренним ребёнком, кризисами идентичности и возрастными кризисами. 4️⃣ «Я-подросток» Автор: Теплякова Александра Комплект предназначен для работы с подростками. Помогает прояснить особенности подростковых коммуникаций, потребности и трудности на нелегком пути взросления. Также его можно применять для анализа темы сепарации в работе со взрослыми. 5️⃣ «Детство глазами художника» Автор: Ирина Федорова Комплект помогает исследовать детские переживания, в том числе травмы детства, взаимоотношения ребенка с окружающим миром. В работе со взрослыми можно исследовать события и переживания из детства, которые до сих пор оказывают влияние на их жизнь и самочувствие. Друзья, если вам понравился пост, поддержите его реакцией 👍
УПРАЖНЕНИЕ для работы с ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ + обзор МАК «Эмоцарики» для игротерапии В предыдущем посте мы с вами разобрали, какие бывают виды детских страхов и как при работе с ними может помочь игротерапия. ⠀ ⠀ ✅ Сегодня предлагаем вам практику на работу с эмоциями (конкретно с чувством страха) с применением чудесной колоды метафорических ассоциативных карт (МАК) – «Эмоцарики». Каждая карта отображает эмоцию и называется «эмоцарик». ⠀ ⠀ ✅ МАК (метафорические ассоциативные карты) - эффективный научный инструмент в решении вопроса по любой теме. ⠀ ⠀ ✅ Набор карт «Эмоцарики» состоит из красочных 113 карт и подойдёт для работы как с детьми и подростками, так и со взрослыми. ⠀ ⠀ ✅ Как выполнять упражнение с набором «Эмоцарики»? - Выбираем карты в открытую. Несколько вариантов карт из колоды мы прикрепили к посту. 1️⃣ Карта 1. Предлагаем выбрать из представленных карт «эмоцарика», который отражает состояние ребенка чаще всего. 2️⃣ Карта 2. Предложите выбрать карту «эмоцарика», который отражает ребёнка в ситуации, когда бывает «эмоцариком» 1. 3️⃣ Карта 3. Как бы ребёнок хотел себя вести, когда он бывает «эмоцариком» 1? 4️⃣ Карта 4. Что ребёнку мешает стать «эмоцариком» 3? 5️⃣ Карта 5. Что ребёнку нужно, чтобы стать «эмоцариком» 3? 6️⃣ Карта 6. Что ребёнок чувствует сейчас после того, как поговорил о своём чувстве? 7️⃣ Ответьте на вопросы, глядя на предложенные карты, со своей стороны или предложите карты ребенку. ⠀ ⠀ Как вам упражнение? Если возникли сложности, то какие? 😊
«Я БОЮСЬ». Какие бывают страхи у детей? Страх — такое понятное и даже родное слово) Все мы чего-то боимся. Это чувство с нами с детства. И это нормально. Страх – это про безопасность и самосохранение. ⠀ ⠀ ✅ Классификация страхов: 1) Сверхценный страх - Это страхи, в обоснованности которых дети убеждены. Например, страх темноты. Дети на самом деле верят в то, что в темноте прячутся монстры. И сколько бы взрослый ни будет объяснять, что темнота – это отсутствие света, монстры все равно будут там. 2) Навязчивые страхи - Эти страхи появляются в определённых ситуациях и связаны с определёнными условиями. Например, страх высоты, страх отрытого пространства или страх закрытых дверей. 3) Бредовые страхи - Причину этих страхов бывает очень сложно найти, так как они связаны с ситуацией, которая однажды случилась. Например, страх определённой игрушки (ребенок мог споткнуться об неё и упасть), страх веток и изогнутых предметов (напугала обезьяна с длинным хвостом). 4) Социальные страхи - Страхи, которые возникают на фоне взаимодействия с социумом. Например, страх непризнания, страх выступления, страх осуждения и прочее. Это всего лишь небольшой список страхов, которые живут с нами и нашими детьми. ⠀ ⠀ ✅ Свой страх присущ каждому возрасту: - От рождения и до года: страх громких звуков, страх резких движений или страх потери мамы. 1-2 года: добавляется страх травмы, падения. 3-5 лет: к предыдущим страхам добавляется триада страхов (страх одиночества, темноты и замкнутого пространства, страх сказочных отрицательных персонажей). 6-7: активно вступает в игру страх смерти. 7-8 лет: время «школьных» страхов. Подростковый период: развитие социальных страхов. ⠀ ⠀ ✅ Как работать с детскими страхами? - Некоторые страхи проходят сами собой с возрастом, некоторые становятся ребенку ненужными, какие-то трансформируются в другие. Но есть те, которые приносят ребёнку и его взрослым много беспокойства. - Основное правило для родителей, дети которых испытывают какой-либо страх – не обесценивать его! Если ребёнок боится, он боится на самом деле! Причины, конечно, же могут быть различные, но страх есть на самом деле! ⠀ ⠀ ✅ Один из способов работы со страхом - игротерапия - Работать со страхами можно и нужно по-разному. Но беспроигрышный вариант – игротерапия. «Теневой театр», составление сказок, психологические игры для работы со страхом, изображение страха на рисунке – всё это прекрасно работает. Так как позволяет ребенку осознать, что страх можно контролировать, страх найден, и теперь его можно обезвредить. Часто детям сложно говорить о своих чувствах и в том числе страхах. В этом случае прекрасно работает игротерапия с упражнениями на развитие эмоционального интеллекта. А какое именно подойдёт упражнение для этого, мы расскажем вам следующем посте. Скажем по секрету, оно будет с МАК (метафорическими ассоциативными картами - эффективным научным инструментом в решении вопроса по любой теме) 😊🤫 ⠀ ⠀ С какими необычными детскими страхами сталкивались вы? Как получилось их проработать?