Найти в Дзене
История одного МТБ

История одного МТБ

лего-конструктор из мтб.
подборка · 8 материалов
6 месяцев назад
Задний переключатель мтб, настройка и трос.
Занялся задним переключателем, который мне за последнюю неделю вытрахал все мозги - то нормально переключает, то требует легкого дожима курка, то даже двойного нажима, чтобы перейти на следующую передачу. Поначалу думал на усталость пружины заднего переключателя. Но решил проверить другие узлы тоже. Т.к. проводка не цельная, а с открытыми участками троса, то снял все 3 куска рубашки и колпачки со всех кусков. Где-то была просто грязь, какой-то кусок рубашки был сделан из витой рубашки для тормозов (уж что было раньше). В итоге, порывшись в запасах чудом обнаружил цельный кусок рубашки именно для переключателя, с прямыми стальными жилами внутри...
6 месяцев назад
Федя, дичь!
История одного мтб, ч.6. Под дичью подразумеваю небольшой эксперимент с колесами разного диаметра. Катал тут по асфальту на бывшем мтб 26, но колеса были поставлены 28, 622-35. Сзади такой вариант устраивал, но вот спереди 35мм кенда смолл блок отчаянно скользила по крупному гравию, когда попадались такие участки. Поставил сегодня вперед 44-622, л-344 от, оБже, петрошины. Шина продолжает славные традиции пьяных удавов, но рисунок по мне так удачный: центральные кресты образуют непрерывную гладкую дорожку, но имеются боковые развитые грунтозацепы. Идея в чем-то схожа со смарт сэмом или рейс кингом, но тут центральные кресты сделаны цельными...
1 год назад
Начало. История одного мтб. Что хочу получить в итоге? Вообще читая историю с начала можно подумать, что бросаюсь из одной крайности в другую. То ставлю 622-37 и руль-буллхорн, то перевожу на 559-50 и классическую дорожную посадку. 662 колеса были связаны с отсутствие легкого велосипеда для быстрых прогулок налегке. Пока что есть, чем заменить эту версию, поэтому решился положить 662-37 в запас. А вот на простых прогулкахс нагрузкой иногда классического односкоростного дорожника не хватало. Нагрузишь его как ослика - получишь вихляние слабоватой рамы и невозможность комфортно двигаться против ветра и в горку. Поэтому и решил вернуться на 26 колеса (короткие спицы - крепче колесо) и передачи. Почему не просто купить что-то дешевое типа стелс 350 или 250? Да, думал насчет этого вариант - стальная крепкая рама, классическая дорожная посадка. Однако остановили несколько моментов и потратил те же деньги на апгрейд уже имеющегося мтб: - заднее колесо с кассетой. Все же у кассеты более правильно расположены подшипники и не надо думать, когда и в каких условиях согнется задняя ось. - дисковые тормоза. Если речь про грязь - ви-брейки лучше даже не вспоминать. Плюс возможность снять колесо 559-55 без выпуска воздуха из него. - увеличенный диаметр нижнего подшипника рулевой. Полезно, когда изначально думаешь над установкой и использованием корзинки на руль - объем профилактических работ, которые надо было бы провести со Стелсом вполне сравним с тем, что пришлось сделать с имеющим мтб при замене колес. Так что какая разница? А отвечая на вопрос этого поста хочется сказать - нужен мини-трактор с возможностью навешать на него кучу груза и доехать с комфортом.
1 год назад
История одного мтб. ч.5 (Заметил по себе, что иногда пишу уверенно вплоть до осознания своих ошибок. Поэтому все ниженаписанное, возможно, лишь этап на общем пути, а не финал.) По итогам прошлой вполне короткой, но содержательной покатушки на майские, сделан вывод о необходимости менять седло и руль для изменения посадки. Первым делом ринулся на маркетплейс О в поисках руля с загибом ручек назад. Ассортимент не порадовал, в наличии один лишь Зум-руль из алюминия на 25.4 мм. И то у него показался слишком маленький подъем, пришлось бы опять сильно наклоняться вперед и иметь проблемы с онемением кистей на щебенке. В итоге, не найдя ничего подходящего, покопался в запасах и извлек оттуда стальной руль 25.4 мм, который сильно нравится сильным загибом ручек назад, ручки так и ложатся сами в руки. Однако помнится ранее уже пытался ставить стальные рули в современные алюминиевые выносы - те прокручивались. Поэтому в этот раз по заветам кроководов вложил между рулем и выносом кусочек наждачки, зерном к стальному рулю. Получилось очень прочно и без попыток провернуться. С седлом вышло промашка в том смысле, что изначально хотел поставить вместо родного (из пены и кожзама) советское из дубовой кожи на пружинах. Седло просто отличное, кожа до сих пор не потрескалась и не прогнулась. Однако при установке оказалось, что проволочные салазки советского седла сделаны шире, чем крепеж седла на мтб. Разница буквально в несколько миллиметров поначалу заставляла смотреть на тиски с мыслями сжать советские салазки до современных стандартов. В итоге выдохнул и решил не портить вещь, а поставил другое седло из запасов. Оно тоже кожа, но без пружин, по мягкости - как фанера. Вообще была мысль закупиться новым пружинным седлом, но пока попробую покатать с этим, вдруг кожа слегка размякнет? В итоге, собрав новый вариант руль-седло сделал пробный выезд. Был шокирован, насколько с новым рулем посадка стала более вертикальной (руль выше и с изгибом ручек назад). С одной стороны, наконец-то разогнулся и стал нормально смотреть по сторонам и, даже можно сказать, наслаждаться видами, а не смотреть только вперед. С другой стороны надо бы проверить новый вариант посадки длительной прогулкой, чтобы понять, не переборщил ли. ... Проверил. Руки на том же участке гравийки вообще не отбил, причем это безо всяких перчаток с гелями и без них. Седло из толстой кожи без пружин жестковато, но не настолько, как казалось. С предыдущим мягким седлом иногда приходилось останавливаться и проходить пешком пару десятков метров. Тут же ехал без остановок, но вечером болели точки, на которых сидел. Итог - вроде как на данный момент все устраивает. Теперь осталось разобраться с вещами и форматов их перевозки на велосипеде.
1 год назад
История одного мтб. ч.4 Выдались первомайские выходные и решил попробовать проехать на исправленном мтб (жесткая вилка, корзинка, возврат на 26 колеса), чтобы понять, стоило ли оно вообще усилий и денег на сборку. Сразу скажу - есть над чем работать. Вообще почему грохнул деньги на исправление, когда можно было докинуть денег и купить бюджетный велосипед 27.5/29? Интересный вопрос, конечно... Рельеф не подкачал. Чистый асфальт, полувысохшая грунтовка, много щебенки и шикарные глиняные колеи с лужами. Это позволило вполне оценить весь спектр впечатлений от каждого вида трассы. Искренне сожалел, что не было хорошего дождика. Самой сложной оказалась щебенка. Сразу сказалось отсутствие амортизации в вилке (давление в колесах не стал спускать, хотя и мог бы), чрезмерно натянутая посадка и общая жесткость конструкции. Было настолько неудобно, что пришлось снижать скорость и ехать медленно. Помнится этот участок проезжал на Урале с пружинным седлом - вообще без претензий. Здесь же пришлось иногда привставать на педалях, снизить среднюю скорость движения и в конце концов - на длительной остановке почувствовал, как кровь начинает возвращаться в руки и началось покалывание. Значит, вибрация от щебенки выгнала всю кровь из рук по причине слишкой глубокого наклона вперед и переноса большей части тела на кисти. Настолько неудобный руль (опять!), и его расположение, что его надо менять в первую очередь. Из-за длиной ростовки рамы придется искать руль с бОльшим загибом ручек назад, W-образный, чтобы не натягивать всю спину в попытке обхватить руль. Честно говоря, не хватало примерно лишь пары сантиметров загиба ручек назад, не более. И естественно, этот руль должен быть высоким, чтобы не проваливаться вперед, перенося много своего веса на руки. Во вторую очередь буду рассматривать вариант установки седла с пружинами. Честно говоря, для меня идеальным вариантом было бы советское широкое кожаное седло с пружинами. Оно имеет жесткую покрышку, но мягкие пружины. В итоге Ж сидит на жесткой поверхности, но в то же время седло амортизирует. Надо подумать над этим вопросом, хотя обычно их продают в очень ушатанном состоянии и потребуется время на восстановление кожаной покрышки. Участок с высохшей грунтовкой и лужами по обочинам пролегал в поле. Сильный ветер позволил в полной мере оценить наличие передач, позволяя не продираться через его сопротивление, а спокойно крутить педали и не тратить лишних сил. Те же низкие передачи позволяли спокойно разъезжаться с машинами, когда приходилось сворачивать на обочину и ехать по сырой глине. Отдельно скажу по покрышкам. Достаточно лысые полуслики прекрасно вели себя на глине и в лужах, не соскальзывали. Поэтому считаю, что нет смысла вообще даже на мтб обычным велопрогульщикам ставить какие-то зубастые покрышки. Жесткая вилка в целом пригодилась только при затяжных подъемах по асфальту, экономила силы на продвижение вперед, а не раскачивание амовилки. В итоге: - обратный переход на 26 колеса был правильным, все же на пухлых 50мм покрышках велосипед лучше идет по грунтам, что логично. - зубастые покрышки не нужны, полуслики хорошо себя ведут. Наличие передач сильно облегчает продвижение по глине и сырой грунтовке, а также против сильного ветра. - нужны новые руль и седло, от них зависят комфорт и вообще возможность ехать куда-то далеко без желания делать остановки через каждые 15 минут. - отдельно по корзинке. Это вообще мега-вещь, непонятно почему презираемая тру-катальщиками. Да, она весит больше чем нарульная сумка-ролл, однако в неё просто бросаешь рюкзак и едешь с сухой спиной. Вообще возможность перекладывать рюкзак в корзинку и обратно на спину сильно пригодилась один раз, когда был крутой глиняный обрыв у реки. Рюкзак - на спину, велосипед - на плечо и ножками-ножками потихоньку вниз. Если бы обвешал весь велосипед тяжелыми сумками - у меня бы этот номер не получился.
1 год назад
История одного мтб. ч.3 Один из главных вопросов, с чего надо вообще начинать - а для чего всё это будет применяться? Опыт из прошлого лета показал, что мне жутко понравилась передняя корзина неважно для какой цели - или съездить к родственникам за километр, либо прокатиться на природу в свое удовольствие. Вообще в целом сейчас хочется от велосипеда максимального размещения груза и защиты от грязи. Этакий грузоподъемный трактор на дорожных гладких покрышках. В общем, итоги мартовских праздников: - установлена корзинка из стальных прутьев, а не сетки. Кроме штатных точек опоры корзинка притянута к рулю в 2 точках. - установлен задний багажник. Но не нравится, получился слишком большой наклон вперёд из-за особенностей расположения крепежа задней тормозной машинки. - из-за особенностей багажника отказался от заднего дискового тормоза и поставил сзади ви-брейки. Очень сомнительное решение, если велосипед каким-то образом попадёт в грязь. По уму надо менять багажник и возвращать диск на место. - между шатунами и кареткой установлены пыльники. Прекрасно подошли силиконовые пыльники от рулевых наконечников ваза. Не такие дубовые как резиновые, хотя некоторое сопротивление педалям появилось. - сильно пригодился запас старых пластиковых крыльев. Из 2 задних крыльев собрано одно переднее, которое сильно выдаётся вперёд. Это сделано для защиты дна корзинки. Для задней части переднего крыла из пары спиц сделаны мини-усы к вилке. Особой жёсткости не появилось, но крыло не крутится влево-вправо, как это ранее, при креплении только за вилку. - под багажник стяжками прикреплено ещё одно крыло с широким жёстким брызговиком. Его цель - защита спины и груза на багажнике. - ещё один кусок крыла прикреплен от верхнего до нижнего мостика заднего треугольника рамы. Его цель - защита каретки от грязи с заднего колеса. ... Спустя пару дней понял, что левую часть багажника можно отогнуть в сторону, один из болтов калипера заменить на более длинный с двумя гайками-проставками и таким образом решить проблему нестыковки багажника и машинки дискового тормоза. В итоге ничто не мешает прокладке троса, размещения дискового тормоза. Однако всплыла другая проблема - самая машинка vlx через пару лет уже не настраивается и хочу заменить её на шимано tx805 или tektro m280. Надеюсь, это решит проблему с регулировками относительно ротора. Зато теперь нет проблемы с ви-брейками и их тросиком, ограничивающих грязевые зазоры. Кроме того, покрышку 26*2.35 было невозможно вытащить из ви-брейков, не выпустив из неё воздух. Все же диск достается легче.