Найти в Дзене
#МузеиВместе

#МузеиВместе

В рубрике #МузеиВместе крупнейшие музеи России рассказывают об исторических личностях, событиях и явлениях
подборка · 6 материалов
3970 читали · 6 месяцев назад
Веер из алансонского кружева
Пластины веера украшены резьбой, лицевые пластины — гарды — декорированы золотыми накладками и усыпаны рубинами, бриллиантами огранки «роза» и изумрудами. В верхней части каждой накладки, под короной с жемчужинами помещен щиток синей эмали с буквами T и Y из золота, выполненными в стиле французской готики, и вкраплениями «роз». Экран веера исполнен из алансонского кружева, на котором среди цветов выплетены гербы родов Юсуповых и Рибопьер. Всю подборку на тему бала #МузеиВместе читайте здесь Алансон...
6 месяцев назад
Собираемся на бал... музеев! #МузеиВместе Во всем мире Русский императорский Двор славился невероятной изысканностью и богатством. В преддверии Нового года объединяемся, чтобы показать роскошные памятники из наших коллекций: веер со знаменитой «Картой страны Нежности» из Петергофа, подборку лорнетов из Музеев Московского Кремля. Государственный Эрмитаж расскажет о традициях бала, Русский музей — о балах, которые устраивала императорская семья цесаревича Александра Николаевича и Марии Александровны. Посетивший в 1778 году Петербург английский путешественник У. Кокс писал: «Богатство и пышность русского Двора превосходили самые пышные описания, следы старого азиатского великолепия смешивались с европейскою утонченностью... Роскошь и блеск придворных нарядов и обилие драгоценных камней далеко оставляют за собою великолепие других европейских дворов... Ничто так не поражало, как обилие драгоценных камней, блестевших на различных частях костюма... если обилие драгоценных камней при европейских дворах было принадлежностью женщин, то в России мужчины соперничали с женщинами в этом: почти все вельможи были усыпаны бриллиантами: пуговицы, пряжки, рукоятки сабель, эполеты, шляпы». Многочисленные драгоценности сопровождали каждый светский прием или бал. А на балу незаменимым спутником дамы был веер. Он охлаждал в душной атмосфере танцевального зала, служил модным аксессуаром, и даже помогал общаться с кавалерами! Согласно французской легенде, веера создали амуры, вдохновлённые богиней красоты Венерой. В Европу опахала завезли в начале XVII века из Китая. Прежде чем появиться в свете девушка должна была научиться искусству обращения с веером. С начала XVIII века веер почти всегда делался складным, и по тому как его держит в руках светская дама и как он раскрыт, можно было определить её настроение и желание что-то сообщить собеседнику: полностью раскрыт — «вы мой кумир»; закрывается — «вы мне безразличны»; открывается один лепесток — «будьте довольны моей дружбой»; подать верхним концом — симпатия и любовь; подать ручкой — презрение. Секретный «язык вееров», как и «язык цветов» или «язык мушек» на лице, был необходимым элементом светского общения. На балу идущая танцевать дама могла оставить веер в бальном зале на стуле, либо держать во время танца в левой руке, лежащей на плече партнера. Часто веер на цепочке или шнуре прикрепляли к запястью или поясу. В XIX веке девушке для балов при белом платье полагался белый веер, перламутровый или из слоновой кости, а для замужних дам — кружевной или из страусовых перьев. — Балы. Лист из «Альбома коронации Александра III». Богданов Н. А. Картографическое заведение А. Ильина. 1883 г. Бал в Кремлевском дворце. 1883 г. Бал у графа А. Д. Шереметева. Неизвестный художник. Конец XIX в. «Благотворительный бал в дворянском собрании». Репродукция картины В. А. Пояркова. Начало XX в.
198 читали · 1 год назад
Историк, археолог, нумизмат, коллекционер, просветитель... День Уварова в Дзене! Отмечаем 200-летие со дня рождения графа Алексея Сергеевича Уварова — одного из основателей Исторического музея. Вместе с коллегами из 13 российских музеев запускаем акцию #Уваров200, чтобы рассказать о многогранной личности Алексея Сергеевича и его вкладе в науку и музейное дело 🏛 Переходите по ссылкам и изучайте все материалы акции: 📍Эрмитаж рассказывает о вкладе Алексея Сергеевича в формирование коллекции и интерьеров музея 📍Пушкинский музей — о саркофаге из собрания Сергея Семеновича Уварова 📍Музей связи показывает юбилейный конверт с графом 📍Музей-заповедник «Бородинское поле» посвящает пост знаменитой усадьбе Поречье 📍Музей-заповедник «Кижи» напоминает былину об Илье Муромце. Оказывается, она тоже связана с Уваровым! 📍Свердловский областной краеведческий музей показывает памятные медали и минерал уваровит 📍Национальный музей Татарстана цитирует телеграмму археолога А. Ф. Лихачева графу Уварову 📍Музей-заповеднк «Ростовский кремль» показывает медаль и рассказывает об участии Уварова в реставрации Белой палаты 📍Муромский музей показывает картину из «Поленовской» комнаты Уваровых 📍Институт археологии РАН рассказывает о поисках усыпальницы князя Дмитрия Пожарского, проводившихся графом 📍Музей-заповедник «Изборск» рассказывает историю поездки великих князей в Изборск в сопровождении графа 📍Владимиро-Суздальский музей-заповедник — об «уваровском периоде» раскопок в Суздальском уезде 📍Филиал ГИМ в Туле показывает зарисовки из путешествия Уварова по Южным землям России Портрет графа Алексея Сергеевича Уварова (1824 — 1884). Рачков Н. Е. 1885 г. Рисунок-автошарж графа С. С. Уварова, приложенный к письму сыну графу А. С. Уварову, с надписью-наставлением «Рой вот этот курган». 17 июня 1851 г. #МузеиВместе
143 читали · 1 год назад
31 января — Международный день ювелира Сегодня в рубрике #МузеиВместе рассказываем об одной из самых известных ювелирных компаний своего времени — фирме И. П. Хлебникова. Читайте публикации Музеев Московского Кремля @kremlinmuseums и Государственного Эрмитажа @hermitagemuseum о пасхальном яйце «Московский Кремль» работы Фаберже и об уникальном предмете XVI века — ларце Ядвиги Ягеллонки. Иван Петрович основал ювелирную фабрику в 1870/1871 году, вероятно, продолжив дело своего отца, имевшего торговое ювелирное предприятие. Характерной чертой для произведений фирмы Хлебникова являлся так называемый «русский стиль». Формы изделий часто напоминали посуду и утварь XVI-XVII вв., а с помощью гравировки и разноцветных эмалей в работах воспевались орнаментальные мотивы допетровских времен. Выпуская изделия из золота, серебра и драгоценных камней, фирма Хлебникова быстро сыскала известность, и уже в 1879 году получила право именоваться Поставщиком Двора Его Величества, и ставить на свои изделия клеймо с государственным гербом. Вслед за этим, были предоставлены почетные звания поставщика королевского двора Дании, Нидерландов, Сербии и княжеского двора Черногории. Фирма Хлебникова также выполняла заказы правящих домов Эдинбурга, Австрии и Англии. Работы компании Ивана Петровича высоко ценились и были отмечены медалями на Политехнической и Всероссийской выставках в Москве, Всемирных Выставках в Вене, Париже, Филадельфии и Чикаго. По словам самого Ивана Петровича, все это стало «неоценимым поощрением» и «драгоценною оценкою» тех трудов, которые были заложены в развитие и совершенствование его фирмы. Предметы столового серебра являются прекрасными иллюстрациями особого стиля, выработанного мастерами фирмы Хлебникова. Будто бы сплетенные из соломы и лыка, накрытые серебряными «салфетками», эти произведения ювелирного искусства вызывают восхищение у всех ценителей красоты. — Поднос. Фирма И. П. Хлебникова. Россия, г. Москва, 1885 г. Серебро, литье, чеканка, гравировка, золочение Чайница. Фирма И. Хлебникова. Россия, г. Москва, 1890 г. Серебро, пробка, чеканка, гравирование, золочение Сухарница. Фирма И. Хлебникова. Россия, г. Москва, 1880 г. Серебро, золочение, литье, чеканка, гравировка Молочник. Фирма И. Хлебникова. Россия, г. Москва, 1880 г. Серебро, золочение, литье, чеканка, гравировка
11,1 тыс читали · 1 год назад
350 лет со дня рождения князя Меншикова
Продолжаем нашу рубрику #МузеиВместе 16 (6) ноября 1673 года родился Александр Данилович Меншиков — сподвижник Петра I Александр Данилович сыграл большую роль в становлении Российской империи. Царь доверял Меншикову решение важнейших задач: от восстановления крепости Шлиссельбург и административно-хозяйственных вопросов до формирования армии нового образца, создания флота и строительства Санкт-Петербурга, первым губернатором которого был князь. Его заслуги простирались от военных побед — в битвах...
Новый выпуск рубрики #МузеиВместе посвящен образам Екатерины II в искусстве!
Полотно «Екатерина, путешествующая в своем государстве в 1787 году», представленное на выставке «Новороссия», буквально пронизано аллегориями. Императрица изображена сидящей в триумфальной колеснице в окружении ангелочков путти, а благодарные жители вновь присоединенных земель приветствуют её. Над колесницей в облаках изображена фигура Славы, которая венчает Екатерину, а трубящий Гений указывает государыне путь. С небес на триумфальное шествие смотрит Петр Великий, продолжательницей дел которого считала себя Екатерина II, опираясь рукой на голубую сферу с двуглавым орлом...