Найти в Дзене
Новости Института воспитания

Новости Института воспитания

Подборка актуальных новостей и экспертных материалов от Института изучения детства, семьи и воспитания
подборка · 10 материалов
Курсы повышения квалификации продолжились панельной дискуссией на актуальную тему: «Как говорить с молодежью о российских духовно-нравственных ценностях? Пути повышения эффективности занятий "Разговоры о важном"». Модератором выступила Оксана Милькевич, главный научный сотрудник Института воспитания, доктор педагогических наук, доцент. Оксана Анатольевна отметила особую актуальность духовно-нравственных ценностей в современном мире. Она подвела дискуссию к предметному обсуждению этой фундаментальной темы, задав тон для последующей конструктивной беседы. В дискуссии принял участие Владислав Кононов, референт Управления Президента Российской Федерации по государственной политике в гуманитарной сфере, ответственный секретарь линеек учебников, кандидат исторических наук. В своем выступлении Владислав Александрович акцентировал внимание на преобразованиях в образовательной системе, в частности на модернизации предмета «Обществознание». Он подчеркнул, что обновление курса необходимо для того, чтобы уйти от модели, формирующей общество потребления, и воспитывать личность на основе традиционных ценностей. Александр Цветков, и. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания, в ходе дискуссии рассказал о мониторинге ценностных ориентаций молодёжи, проводимом Институтом воспитания. Опираясь на статистические данные, Институт выявляет проблемы, с которыми сталкиваются не только дети, но и педагоги, и разрабатывает способы их решения. Представленный курс повышения квалификации призван максимально учесть мнение представителей из разных регионов для дальнейшей адаптации программы «Разговоры о важном». Елена Слесаренко, директор детского центра Музея Победы, в ходе дискуссии рассказала о работе по духовно-нравственному воспитанию школьников на базе школьных музеев. Участие в программе «Школьный музей Победы» позволяет образовательным учреждениям расширить возможности своих музеев: обмениваться опытом, находить новых партнёров и выстраивать индивидуальные траектории развития. Организатор: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Стартовали очные курсы повышения квалификации будущих наставников курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 3 сентября в Москве собрались более 180 специалистов со всей России — сотрудники региональных организаций дополнительного профессионального педагогического образования, муниципальных методических центров, советники по воспитанию, победители всероссийских конкурсов. На торжественном открытии с приветственным словом к участникам обратился Александр Цветков, и. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания. Он отметил значимость этой работы: «Наставники станут связующим звеном, помогая педагогам реализовывать курс на высоком методическом и ценностном уровне. От того, как мы вместе научимся работать с содержанием и передавать его детям, зависит то, насколько близкими и значимыми станут занятия для миллионов школьников». Также участников поприветствовал Игорь Юргин, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания Минпросвещения России. Впереди у участников интенсивная шестидневная программа: лекции по государственной политике в сфере воспитания и концептуальным основам курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»; выступления экспертов, практикумы, панельная дискуссия. В рамках курсов повышения квалификации пройдут обучение около 400 слушателей. Это станет важным шагом в создании сильного профессионального сообщества тьюторов для поддержки педагогов в регионах. Организатор: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Семинар и мастер-класс по поддержке детского и юношеского чтения с участием современнных детских писателей: «Литературный сеанс: учимся разговаривать с книгами» На молодёжном форуме «Ладога» прошла лекция о роли литературы в развитии детей и подростков. Главная тема встречи — как научить ребёнка не просто читать, а вступать в живой диалог с книгой, открывать через неё новые смыслы и ценности. Спикеры мероприятия: Светлана Кривошлыкова — детский писатель, председатель Союза детских и юношеских писателей. Она рассказала о роли сказок в воспитании, подчеркнув, что именно они помогают детям развивать воображение, речь и эмоциональную сферу. Спикер поделилась практическими советами для родителей: как выбрать книгу, которая увлечёт ребёнка, и как вдохновить его читать. Татьяна Крылова — общественный деятель, член Союза детских и юношеских писателей, член Ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего». Её выступление было посвящено мифам и сказкам, а также важности вовлечения детей в диалог и творческое осмысление прочитанного. Она познакомила слушателей с малоизвестными мифическими персонажами и показала, как через фольклор можно выстраивать воспитательную работу. Лилия Кандыбович — детский писатель, член Союза детских и юношеских писателей, эксперт в области патриотического воспитания АКО «Ликей», автор издательств Феникс-Премьер, Издательский дом Мещерякова, Профдетлит, АСТ Она подчеркнула, что книга — это всегда повод для разговора о семье, истории страны и нравственных ценностях. В своём выступлении спикер затронула темы исторической памяти и воспитания через художественные образы. В рамках встречи были представлены книги современных авторов и издательства «Профдетлит», прошедшие экспертизу Института воспитания. Участники получили практические рекомендации по подбору литературы для разных возрастов и познакомились с уникальными ресурсами: — «шпаргалками» для совместного чтения с детьми; — каталогом «100 лучших книг»; — новыми изданиями для младшего и среднего школьного возраста. Атмосфера встречи показала: книга остаётся важнейшим инструментом воспитания, а чтение — путём к формированию воображения, нравственности и культурной идентичности ребёнка.
Евгений Чарушин — художник, который по-настоящему услышал голос природы и передал его детям через рисунок. С раннего детства он увлекался книгами о животных, с натуры рисовал в чучельной мастерской, а позже окончил Академию художеств и посвятил себя детской иллюстрации. Чарушин стал одним из первых художников-анималистов в детской литературе. Иллюстрации к книгам Виталия Бианки были признаны настоящим искусством: одну из них приобрела Третьяковская галерея. Работая с Самуилом Маршаком над книгой «Детки в клетке», Чарушин по просьбе автора попробовал себя в роли писателя. В результате появились его собственные истории, такие как «Томка» и «Волчишко». 📚 В рубрике «Иллюстрации» вспоминаем три книги, в которых животные становятся настоящими героями благодаря линии, свету и вниманию Чарушина.
День солидарности в борьбе с терроризмом Дата связана с одной из самых страшных трагедий — терактом в Беслане, произошедшим 1–3 сентября 2004 года. Тогда в стенах школы, оказались в заложниках сотни детей, их родители и учителя. В результате беспрецедентного по своей жестокости террористического акта погибли 334 человек, среди них — 186 детей. Дата 3 сентября установлена Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России» в редакции от 21 июля 2005 года. В День солидарности в борьбе с терроризмом Россия отдает дань памяти тысячам соотечественников, сотрудникам силовых структур и спасателям, погибшим не только при трагедии в школе Беслана, но и во время других террористических актов. Эта памятная дата символизирует единение государства и общества в борьбе с таким страшным явлением, как терроризм. Борьба с терроризмом — это не только задача государства и спецслужб. Это общая ответственность и готовность каждого из нас быть внимательным, неравнодушным, поддерживать друг друга, укреплять ценности человечности и мира.
80 лет назад: Победа над Японией и окончание Второй мировой войны Ровно через три месяца после завершения Великой Отечественной войны Советскому союзу предстояло ликвидировать последнего союзника нацистского блока, чтобы завершить борьбу с мировым злом и поставить точку в самом масштабном вооруженном конфликте в истории человечества – Второй мировой войне. Последняя крупная битва Второй мировой войны. Небольшой остров Шумшу у берегов Камчатки стал местом ожесточённых боёв. Хаос рукопашных схваток, подвиги молодых героев, которые закрыли амбразуры дзотов ценой своей жизни. Советские десантники сражались с неприступными укреплениями японской армии: десятки дотов, дзотов и танков, километры траншей, тысячи солдат. Японцы даже оборудовали огневую платформу на полузатопленном еще в 43-м году советском танкере «Мариуполь», что позволило им постоянно вести прицельный огонь. Шумшу — был узлом обороны, который контролировал вход в Курильскую гряду. В августе 1945 года Советский Союз вступил в войну с Японией, задача была ясна: освободить Курильские острова, ликвидировать врага, укрепить стратегические позиции нашей страны и завершить целый исторический цикл нашей борьбы за безопасность своих восточных рубежей. Утро. 18 августа 1945 года — начало Курильской десантной операции, холодная вода, сильное течение. Единственная ставка — эффект внезапности. Ради этого Советские десантники и морпехи с тяжелым вооружением в руках отправились вплавь. Квантунская группировка их обнаружила спустя два часа и открыла мощный огонь. Солдаты падали в воду, кто-то тонул, не доплыв до берега. Те, кто выбирались на сушу, сталкивались лицом к лицу с врагом. Это был бой не на жизнь, а на смерть, в ход шли гранаты, винтовки, даже сапёрные лопатки. Многие солдаты не вернулись… Именно там, на небольшом острове решалась судьба … всего человечества. Герои того сражения, закрывавшие своими телами дзоты, спасали не только своих фронтовых товарищей, они отдавали жизнь, всю без остатка, за мир…. в котором мы с вами сейчас живем. Сегодня Шумшу — место подвига и памяти: здесь создаётся мемориал, музей и комплекс увековечения героизма наших солдат. Великая Красная армия, пройдя через величайшие сражения ХХ века, своей стойкостью и мужеством не только сокрушила врагов, но и вернула человечеству мир, подарив будущим поколениям спокойное небо над головой. 3 сентября в России отмечается День Победы над милитаристской Японией и окончания Второй мировой войны. Для проведение тематического урока, посвящённого Дню воинской славы России, используйте материалы по ссылке. znan.ru/obznan.ru/...bzr