Найти в Дзене
Конфликты и манипуляции

Конфликты и манипуляции

Почему мы избегаем конфликтов и чем это опасно. Как вовремя заметить манипуляцию, выйти из «игр» и сохранять лидерскую позицию.
подборка · 5 материалов
4 месяца назад
❔Страх конфликтов разрушает карьеру/жизнь
❔Страх конфликтов разрушает карьеру/жизнь Вы молчите, когда хочется сказать. Соглашаетесь, когда внутри всё кричит «нет». Делаете сами, потому что «так проще, чем объяснять». ⠀ Выглядит как лояльность. Но на деле — это стратегия самоустранения. ⠀ 📌 И она бьёт по вашему авторитету, росту и… нервной системе. Почему страх конфликтов опасен? ❌ Вы не обозначаете границы — и их регулярно нарушают ❌ Вас воспринимают как удобного, но не как лидера ❌ Вас не зовут в ключевые обсуждения: «он/она всё равно...
8 месяцев назад
Как спасти диалог за 60 секунд, даже если собеседник в ярости
Как спасти диалог за 60 секунд, даже если собеседник в ярости? Экстренная эмпатия. Что общего у врача скорой помощи и топового переговорщика? Оба останавливают кризис за три шага. Постом выше, мы поговорили о том, что делать, чтобы успокоить свои эмоции и настроиться на нужную волну. А что делать, если ваш собеседник сейчас не в том настроении, в котором нужно, чтобы он был? Задача – превратить скандал в лояльность, даже если клиент кричит в трубку. Читайте, как это работает ⤵️ Согласно исследованию Yale, 78% конфликтов в общении возникают из-за игнорирования эмоций собеседника...
8 месяцев назад
Почему вы ссоритесь из-за слов, даже когда правы
Почему вы ссоритесь из-за слов, даже когда правы? Разруливаем конфликты за 2 минуты с помощью психосемантики. На Практикуме по СДО, мы много говорили про этот термин, давайте разберём подробнее что это такое 👆 Представьте: вы говорите партнеру "нужно больше ответственности", а он слышит "ты безответственный". Это не манипуляция, а параллельные психосоматические поля В 22 году знакомый предприниматель потерял $50K из-за фразы "гибкий график". Для него это значило "можно работать ночью", для сотрудника — "можно опаздывать"...
9 месяцев назад
Уважаемые участники, добрый день, на связи Татьяна Алексеевна Неверова 👋 Большое спасибо, что делитесь своими ситуациями и запросами. Основные ситуации, которые вы описывали, связаны не с выявлением информации, которую нам по разным причинам недоговаривают (на что и настроена модель СДО), а с ролевым взаимодействием и не всегда корректной коммуникацией. Основные ситуации, которые вы написали это примеры манипуляции из психологической модели взаимодействия людей «Треугольник Карпмана», в которой есть три роли: Жертва, Спасатель и Агрессор. Главная задача человека, который нас пытается втянуть в эту психологическую игру – это снятие с себя ответственности. В таких ситуациях прежде, чем переходить к уточнению «потерянной» информации по модели СДО, нужно выйти из навязываемых ролевых отношений. Как только почувствовали негативную эмоциональную напряженность на взаимодействие с человеком (раздражение, чувство вины, тревога, старание показать себя «хорошим» …) это первый признак того, что вами манипулируют. Любые действия, принятые в эмоциональном состоянии (на эмоциях), имеют негативные последствия. Я услышала, что нужны инструменты корректного взаимодействия. Практику применения СДО начнем именно с этого. ⚫️ К сожалению, без описания конкретных ситуаций невозможно провести анализ истинных причин высказываемого негатива вашими партерами по коммуникациям. Исходя из кратких описаний можно только определить роль по отношению к вам. Коммуникация в отношении вас из позиции Агрессора (манипуляция по Треугольнику Карпмана) Примеры таких запросов: «Ой, такая умная, да?Слишком умничаешь!» «Ты же профессионал своего дела в чем проблема?» «Ну в твоём возрасте/положении/итд ты должна знать!» Был такой запрос от Владимира: «Бывает говоришь сотруднику сделать что-то, всё проговорили всё понятно, приходишь а ничего не сделано. И ты такой…. Гад!» И такой от Александра: «Ситуация, когда информация проговорена человеку, есть обратная связь о понимании. Через несколько дней человек говорит- не помню, чтобы такое мне говорили» ⚪️ Владимир, Александр, если всё проговорили и действительно всё понятно, и ситуации что человек «не помнит», повторяются, то желательно перевести общение в другой формат – письменный: электронная почта, любой мессенджер. В этом случае вы нейтрализуете аргумент «забывчивости», при этом будьте готовы к тому что человек не выполнивший свои обязательства может дать другие оправдания. Есть такое правило – сложно ожидать другого результата если выполняешь одни и те же действия. Это не дословная фраза, которую приписывают Альберту Эйнштейну. Запрос от Татьяны: «Когда объяснишь человеку информацию через его канал восприятия информации, используешь фразы и слова понятные для него, а итоге никакого результата и никаких изменений» Татьяна, спасибо за это описание. Мы разобрали его по СДО на практикуме 🚀avr3hr.ru/...sdo
10 месяцев назад
Когда вам говорят «я этого не говорил» – вами уже манипулируют Ложь – это не всегда прямая дезинформация. Чаще всего человек не врёт, а подменяет факты, использует расплывчатые формулировки и уводит разговор в сторону, если его прижали. Как человек пытается избежать ответственности? 1. Расплывчатые формулировки. ○ "Ну, это всё сложнее, чем кажется…" ○ "Тут нет однозначного ответа…" ○ "Сейчас не время обсуждать это…" ○ Чем больше слов, тем меньше конкретики. 2. Перекладывание ответственности. ○ "Я бы это сделал, но мне не дали все данные." ○ "Я так понял, что этого делать не нужно." ○ "Вы сами сказали, что это не срочно." ○ Человек не говорит, что он ошибся – он ищет виноватого. 3. Манипуляция памятью. ○ "Я не помню, чтобы мы это обсуждали." ○ "Я этого не говорил." ○ "Вы, наверное, неправильно поняли." ○ Если человек не может сказать "да" или "нет", он уходит в сомнения и размытые ответы. 4. Смена темы. ○ "Слушайте, а что у нас с другим проектом?" ○ "Кстати, я хотел вам сказать, что…" ○ Если человек резко уводит разговор в сторону – он пытается не обсуждать неудобную тему. Как вывести человека на чистую воду? ✔ Фиксируйте детали. Если человек уверенно говорилодно, а потом начинает менять версию – это уже сигнал. ✔ Переспрашивайте. "Вы говорите, что не помните, но как это связано с вопросом?" ✔ Требуйте конкретики. "Давайте уточним: вы сделали это или нет?" Даже если человек не врёт напрямую, его поведение и формулировки выдают. Он не хочет отвечать – а значит, ответ уже очевиден. Если Вы считаете эту тему полезной для себя, поставьте любую реакцию ниже, а лучше — напишите в комментариях своё мнение Еще больше на эту тему - в ТГ канале