Найти в Дзене
О философии бережливого управления

О философии бережливого управления

Статьи, притчи, размышления о бережливом управлении как философии жизни
подборка · 4 материала
О мечте и философии жизни
У каждого из нас – своя философия. И приходим мы к ней по-разному. Иногда – через боль и потери, иногда – очень гармонично и последовательно, шаг за шагом – все к большей ясности и глубине. И вот в какой-то момент мы осознаем, что наша философия обрела четкую структуру, стройность и логичность. Все становится ясно и понятно – как в прошлом и настоящем, так и в будущем. И тогда наступает момент, когда становится просто необходимым этой философией делиться, доносить ее до других, приглашая попробовать и проверить на своей жизни и в своих ситуациях. Когда теоретические концепции становятся принципами...
Принятие решений: по месту, по факту
Никаких догадок и предположений. Оперировать стоит только реальными фактами и точными данными. По сути, без этого невозможно существование всей концепции бережливого производства. Для принятия верных и своевременных управленческих решений все события и проблемы следует рассматривать на месте их возникновения (правило: «иди и смотри», «видеть своими глазами»). Регистрация событий позволяет представить их в виде фактов, анализ которых позволяет принимать обоснованные управленческие решения, направленные на устранение и предупреждение проблем. Каждый из нас имеет свою картину мира, которая несколько отличается от реальности...
Встроенное качество
Необходимый уровень качества продукции обеспечивается на всех этапах ее жизненного цикла. Встроенное качество в основном обеспечивается на этапах проектирования продукции и процессов, через взаимное увязывание/стыковку всех видов деятельности и достигается за счет поиска и устранения потенциальных причин несоответствий при помощи соответствующих методов предупреждения несоответствий, включая статистические, а также принципа «не принимай, не делай, не передавай «брак». Применение принципа встроенного качества позволяет снизить потребность в массовых дополнительных проверках и инспекциях как способах достижения требуемого качества...
Постоянное улучшение (кайдзен)
Целью постоянного улучшения (непрерывного совершенствования) деятельности организации является увеличение ценности для потребителя, улучшение потока создания ценности, сокращение потерь. Вовлечение и развитие персонала является необходимым условием эффективной деятельности по постоянному улучшению. Когда человек верит в свои силы и знает свое предназначение – нет предела его возможностям. Взращивая и планомерно оттачивая собственные таланты, он будет достигать новых и новых высот. Жил однажды дровосек, пребывавший в очень бедственном положении. Он существовал на ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые он приносил в город на себе из ближайшего леса...