Найти в Дзене
Бизнес-провалы

Бизнес-провалы

О том, как учиться на чужих ошибках
подборка · 19 материалов
1 неделю назад
Трендовый провал. Почему все забыли про Clubhouse и чему это научило рынок
А вы помните Clubhouse? В разгар пандемии это была самая модная площадка — соцсеть для обмена аудиосообщениями. В феврале 2020 года аудитория Clubhouse увеличилась с 3,5 млн пользователей до 8 млн. Но за стремительным взлётом последовало такое же стремительное падение и забвение. Рассказываем, что произошло и как этот кейс поможет бизнесу. Суть Clubhouse — в общении голосом. Пользователи создавали виртуальные комнаты, где проводили лекции на профессиональные темы, дискутировали и просто болтали о жизни...
4 месяца назад
Оракул промахнулся: почему цифровой сервис GE за 4 млрд долларов потерпел неудачу
Компания General Electric считалась одной из самых надёжных. «Хочешь инвестировать, но не знаешь, во что вложиться, — покупай акции General Electric», — считали на Уолл-стрит. Но неудачи, связанные с инновациями, привели к кризису. Рассказываем, какие выводы может сделать из этого бизнес. В 2015 году компания создала новое подразделение GE Digital для разработки инновационных сервисов и продвижения их на мировой рынок. Одним из ключевых проектов стала платформа Predix. Она должна была анализировать...
3642 читали · 6 месяцев назад
Миллиметры стали миллиардами: как ж/д компания закупила на 15 млрд евро поезда неправильной ширины
И к чему это привело В 2014 году французская государственная железнодорожная компания SNCF столкнулась с громким скандалом, который получил огласку в мировых СМИ. Новые поезда, заказанные у крупных производителей, оказались слишком широкими для платформ на региональных станциях. Ошибка стоила SNCF огромных денег и репутационных потерь. Разбираемся, что сделали не так и какие уроки по управлению проектами можно вынести из этой истории. SNCF совместно с оператором железнодорожной инфраструктуры RFF закупила 341 поезд стоимостью 15 млрд евро...
7 месяцев назад
Виртуальный провал. Что пошло не так с самым «загадочным стартапом» последних лет
Magic Leap — стартап, основанный серийным предпринимателем Рони Абовицем в 2011 году во Флориде, — сумел привлечь внимание мировых инвесторов и пользователей. Компания с самого начала окутывала свои разработки завесой тайны, что только усиливало интерес. Компания Magic Leap разрабатывала устройства дополненной реальности, которые объединяют цифровой и физический миры, позволяя пользователю взаимодействовать с виртуальными объектами в реальном пространстве. Ключевой технологией является так называемый «фотонный чип светового поля», который обеспечивает более естественное восприятие изображений...
8 месяцев назад
Легенда розницы: как обанкротился крупнейший продавец товаров по каталогам
Почему интернет-первопроходец упустил позиции на рынке Речь о Sears — крупнейшем ритейлере с более чем вековой историей. На пике развития компания владела сетью из 3500 магазинов. Это были суперсторы категории «всё для дома», которые строили продажи на стратегии низких цен. У Sears был шанс стать крупнейшим маркетплейсом. В 1984 году компания запустила коммерческий онлайн-сервис Prodigy, который предлагал подписчикам доступ к сетевым услугам — новостям, форумам, электронной почте, — а также к каталогу товаров Sears...
9 месяцев назад
Как компания Apple потерпела неудачу с сервисом для любителей музыки
Сервис Ping в составе iTunes просуществовал только два года Музыкальный сервис Ping был интегрирован в функционал iTunes 10 и стал частью релиза, выпущенного 1 сентября 2010 года. Через пару дней после запуска на платформе зарегистрировались более миллиона человек. Apple активно продвигала Ping, привлекая к рекламе таких известных исполнителей, как Леди Гага и Coldplay. По замыслу создателей сервис должен был стать своеобразной социальной сетью для меломанов. Он позволял бы оставить комментарий к песне, делиться своими музыкальными предпочтениями и следить за творчеством любимых исполнителей...