Найти в Дзене
Театр, традиционный и неожиданный. I

Театр, традиционный и неожиданный. I

Государственные театры
подборка · 18 материалов
Улыбайтесь, господа!
О спектакле «Прощай, конферансье!» Московского театра Эстрады совместно с театром Антона Чехова. Премьера 29 мая 2025 Но ведь кому-то надо быть веселым и в тяжелые времена, иначе время становится невыносимым… Григорий Горин, «Прощай, конферансье!» (1985) Комедию и сатиру принято считать «легким жанром». Комедия веселит, а сатирическая литература развлекает. У Григория Горина была своя философия смешного. Он рассматривал смешное как важную, необходимую составляющую человеческой жизни. Пьеса «Прощай, конферансье!» посвящена артистам и фронтовым бригадам, прошедшим Великую отечественную войну...
5 месяцев назад
Люди дальнего следования
О спектакле «Вальпургиева ночь» театра «МОСТ». Премьера 1989, новая версия 24 октября 2018. У них райская жизнь, у нас — самурайская… Они бальные, мы — погребальные… Но мы люди дальнего следования… В. Ерофеев. «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» (1985) Венедикт Ерофеев — писатель особенный. Во всей русской литературе не было автора, так смело открывавшего свою израненную душу, с такой правдой и беззащитностью. Его ирония совпадала с пронзительной жалобой на весь окружающий мир, а лексика и стиль были безупречно прекрасны, афористичны и вызывающе остроумны...
6 месяцев назад
Меж двух стихий
О музыкальном спектакле «Тетралогия» Алексея Рыбникова в «Центре исполнительских искусств на Добрынинской». Открылась бездна, звёзд полна; Звёздам числа нет, бездне дна. Михаил Ломоносов, «Вечернее размышление о Божием величестве...», 1743 Композитор Алексей Рыбников — поэт глубоких, сильных чувств, певец светлого разума. Говоря с нами языком высокого искусства, он открывает то, что слышно ему одному: нездешнюю гармонию, недостижимую на этой земле. Гармония недостижима, но открывается в чистоте высокого звука гению, призвание которого — нести людям свет иных миров...
9 месяцев назад
Неприхотливое счастье
О спектакле «Скамейка» Московского государственного театра «У Никитских ворот». Премьера 17 ноября 2024 Имя Александра Гельмана для меня и моих ровесников, чье детство пришлось на излет советского «застоя», ассоциировалось с чем-то очень важным и абсолютно неформальным. Формально оставаясь в рамках официального искусства, он писал живо и непосредственно. Не нарушая принципы советской драматургии, Гельману удалось вдохнуть жизнь в пустые лозунги, от которых мутило любого здравомыслящего человека....
608 читали · 1 год назад
Столб света, или Зачем нам Виктюк?
То, что для человека возраст расцвета, для спектакля – время деменции. Не нужно иллюзий... Спектакль потерял заряд оригинальности, художественности. Константин Богомолов о спектакле «Служанки» Романа Виктюка (колонка РИА Новости) Что ушло из жизни вместе с ним? Ушел какой-то светящийся столб. Ушла какая-то опора… Валентина Талызина (из интервью) Совсем недавно в театральном мире произошло событие, не оставившее равнодушным практически никого. Речь идет о назначении Константина Богомолова на пост...
Управдом всея Руси
О пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич» и одноименной постановке Московского академического театра сатиры. Премьера 29 сентября 2023 Я изнемогаю под тяжестью государственных преступлений, которые мы совершили. Михаил Булгаков. «Иван Васильевич» (1934-1936) Пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич» выросла из социальной антиутопии «Блаженство», написанной чуть раньше и отвергнутой театрами того времени. Заинтересовался ей только театр Сатиры, настоятельно рекомендовав автору убрать путешествие в 23 век и ограничиться перемещением между 16 и 20-м...