Найти в Дзене
Авто-, мото- и велотехника СССР

Авто-, мото- и велотехника СССР

О видах советского транспорта
подборка · 30 материалов
244 читали · 11 месяцев назад
Советское детство: необычный велосипед с ручным приводом
Во многих советских городах при парках культуры и отдыха имелись площадки с прокатом детского транспорта. Как правило, такие "автопарки" состояли из педальных машинок и педальных лошадок, но иногда пункты проката были оснащены и еще довольно странным "транспортным средством", которое носило официальное название "мини-карт", а дети его называли попросту "черепашками", "тазиками", ну или "ручным велосипедом". Конструкция транспорта привлекала внимание своей оригинальностью: платформа с круглой "ступенькой" - сиденьем и солидной рулевой колонкой, на которой располагались две рукоятки...
106 читали · 1 год назад
Советская дача на колесах - такое тоже было возможно. Конечно же, речь идет не о полноценном стационарном строении загородного типа, а всего лишь о любопытной по своему функционалу новинке - прицепу к автомобилю "Волга". Вообще, что в советские времена, что сегодня, термин "автоприцеп" ассоциируется больше с перевозкой грузов, а новинка, выпущенная в 1971 году киевским заводом "Ленинская кузница", предназначалась для отдыха, хотя, в принципе, и могла быть переоборудована под перевозку тяжелых грузов. Этот автоприцеп получил "говорящее" название "Турист-1" и был первой в стране "передвижной дачей", открыв дорогу для будущих "Скифов", "Исетей", "Донов" и "Славянок". Двухколесный, с независимой подвеской прицеп был довольно тяжелым - 300 кг, что неудивительно. В комплект этой "дачи на колесах", рассчитанной на четырех человек, входили палатка с пристройкой, набор дачной мебели, надувные матрасы, походная бензиновая плитка и некоторые элементы интерьера. Кузов прицепа был выполнен из алюминиево-магниевого сплава, шасси имело сварную трубчатую конструкцию из стали, которая служила "фундаментом" для монтажа узлов и оборудования. На раму сверху был приклепан металлический лист, служивший полом. Буксировка "Туриста-1" выполнялась с помощью специального кронштейна с шаровым пальцем. Как вспоминают владельцы этого прицепа - шар фаркопа был пустотелым (неожиданно), а на кронштейне имелась гордая надпись "Устройство для прицепа "Турист-1" с обозначением разрешенной массы. Автомобиль с такой "дачей" на буксире быстро передвигаться не мог: по грунтовым дорогам он развивал скорость до 40 км/ч, по шоссе - не более 70 км/ч. Кому-нибудь доводилось отдыхать на такой "мобильной даче"? P.S. Похоже, "Туристы" выпускались совсем небольшими партиями, т.к. обнаружить фото этого пионера среди прочих туристических автоприцепов не удалось, за исключением самой первой картинки. Все остальные фото - просто для наглядности, на них - другие виды прицепов. ************************************************************************************** Еще больше фактов о советской жизни: ВКонтакте Одноклассники Телеграм *************************************************************************************
197 читали · 1 год назад
"Убийца авианосцев" - так прозвали советский экраноплан "Лунь" из-за его способности на огромной скорости (500 км/ч), но оставаясь незамеченным подходить к военным кораблям на расстояние, достаточное для запуска ракеты. Этот экраноплан - самый крупный советский летательный аппарат, который производили в СССР (наряду с Ан-225 Мрия). К сожалению, после развала страны испытания были свернуты, и опытный образец "Луня" был обречен на забвение - его останки и по сей день можно найти в г. Каспийске... **************************************************************************************** Еще больше фактов о советской жизние: ВКонтакте Одноклассники Телеграм
902 читали · 1 год назад
Тяжелый, но удобный и складной: советский велосипед Кама
Впервые складные велосипеды отечественного производства появились еще в дореволюционной России - в 1916 году. Но эта техника не предназначалась для гражданских лиц, а была разработана специально для самокатных войск. В советское же время самым массовым и запоминающимся складным велосипедом, была, пожалуй, знаменитая Кама, производимая в Перми. Велосипед позиционировался как семейный, но, тем не менее, взрослые редко покупали его для себя, основными потребителями были дети и подростки. Как только Кама появилась в продаже (1973 год), она моментально стала пользоваться огромной популярностью...
Электрический грузовик, который делали в СССР
В истории предприятия ВАЗ имеется много страниц — повествующих об успехе, откровенно провальных и просто памятных, рассказывающих об интересных новаторских разработках. Одним из таких направлений было создание малотоннажного электрического грузовичка, который можно было бы использовать во внутригородских перевозках. Сегодня, когда электромобили стали вполне осязаемой реальностью, даже не верится, что первые изыскания в этой области начались в невероятно далеком 1974 году. Именно тогда на предприятии ВАЗ были сформулированы первые идеи и сделаны первые наброски будущих электрокаров...
167 читали · 1 год назад
Автомобильные устройства советских времен
Обзавестись личным автомобилем в советские времена было делом непростым, и трудности заключались не только в высокой цене, доступной далеко не всякому желающему, но и в долгом ожидании своей очереди на покупку, частой необходимости «неофициально» доплачивать за то, чтобы получить машину желаемого цвета и нужной комплектации. Ну а после покупки долгожданной «ласточки» у каждого автомобилиста в семейном бюджете появлялась новая статья расходов, связанная с обеспечением дополнительного комфорта в поездках,...