Мотороллеры изготовленные в Вятских Полянах
История мотороллеров
Мотороллеры, история развития, особенности техники, интересные факты
подборка · 13 материалов
Мотороллер Муравей ТГ-200 спустя 50 лет имеет преимущества перед современными аналогами, история начиналась с мотороллера Vespa
В 1948 году авиационным инженером Коррадино Де Асканио был собран первый мотороллер. История всех мотороллеров начинается с фирмы Vespa в которой начали их выпускать. В 1951 году Андреас Глас увидел мотороллер Vespa Piaggio и решил выпускать собственную модель мотороллера в автомобильной фирме Hans Glas GmbH. Руководство СССР решило купить лицензию на производство мотороллеров для населения. В 1957 году началось производство мотороллеров в городах Тула и Вятские Поляны. Первый советский мотороллер...
Редкий мотороллер Чезета-501 из Чехословакии, отличался красотой и надежностью. Мотороллеры выпускалась в бывшем Чехословацком оружейном заводе CZ, там же выпускали мотоциклы Чезет. Двигатели поставлялись из завода Ява. Особенностью конструкции мотороллеров является переднее крыло с фартуком, которое защищает его от грязи. Во время движения на мотороллере ночью, на повороте фара не поворачивается. Не безопасно установлен бензобак под багажником на переднем крыле. Двигатель мощностью 8 л. с. с четырёхступенчатой КПП, при движении в гору перегревался так как не хватало обдува. На следующей модели недостатки были устранены. Выпускали в Чехословакии грузовой трехколесный вариант мотороллера Чезета-505. Мотороллеры Чезета экспортировались не только в СССР или Западную Европу, технику отправляли по всему миру. Для мотороллера Чезета-502 разработали задний и боковой прицеп Druzeta, которых практически не осталось. В СССР мотороллеры из Чехословакии пользовались спросом больше, чем техника из Тулы или из Вятских Полян. Из-за низкой посадки и маленьких колес на мотороллерах можно было ездить только по хорошим дорогам. Мотороллеры Чезета мне повстречались в Крыму и поселке Новом Торьяле (Республика Марий Эл), который восстановили под руководством Куклина Андрей Николаевича. Ролик про мотороллер Чезета-501 можно посмотреть здесь.
В Советском Союзе мотороллеры появились в середине 60-х годов, мотороллер Тула 200 копия Германский версии. Собирали мотороллеры в городе Тула на «ТМЗ», было несколько модификаций «Тула—200М», «Турист», «Тулица», выпуск которых продолжался с 1959 до 1995 года. Самым востребованным мотороллером являлся трехколесный грузовой «Муравей». В городе Вятские Поляны на машиностроительном заводе скопировали и переделали Итальянский мотороллер, выпускали под маркой «Вятка». Более точную информацию о выпуске мотороллера «Вятка» сможете прочитать здесь. Менее привлекательный вариант мотороллера Турист с коляской, к сожалению, их осталось немного. За весь период производства мотороллеров, боковые прицепы изготовляли небольшими партиями, массового производства не было. Одноцилиндровый двухтактный двигатель мотороллеров «Тула—200М», «Турист» развивали всего 11 л. с. и перевозить три человека он мог только по ровной дороге. Для облегчения веса коляски, саму люльку изготовляли из алюминия. Было две версии боковых прицепов. В отличном состоянии находятся мотороллеры с коляской «Тула—200М» и «Турист» в музее Нового Торьяла Республики Марии Эл. Всю технику в музее собрали и восстановили под руководством Куклина Андрея Николаевича, на моем канале есть видео и статьи про технику из музея. Ролик про мотороллер с коляской можете посмотреть здесь.