Найти в Дзене
Родителям на заметку

Родителям на заметку

Советы родителям по речевому развитию детей
подборка · 7 материалов
"Я не могу заставить ребенка заниматься дома😱" Часто слышу такие слова от родителей. Почему так происходит? Потому, что родитель действительно ЗАСТАВЛЯЕТ ребёнка сесть и заниматься, по принципу урока(сели за стол, читаем, пишем, рисуем). Согласитесь, не каждый ребёнок будет это делать с удовольствием. Так как же закреплять знания и получать новые, дома, не акцентируя внимание на занятии, уроке? Всё очень просто! Ребенок развивается и учится познавая окружающий мир. Приведу примеры👇: ✅мама готовит➡️ребёнок может в это время подавать овощи по просьбе ( дай мне лук, картофель, морковь...); а сколько тут огурцов? (1 огуреЦ, 3 огурЦА, 5 огурЦОВ); маме нужна посуда - какая посуда стоит у нас в шкафу ( кастрюля, сковорода, тарелка...), а сколько тарелок? ; ✅мама стирает➡️ребенок может сортировать бельё, называть предметы одежды, считать их количество; ✅мама вытирает пыль➡️ребенок называет мебель, можно поиграть в игру на закрепление предлогов и ориентировку ( сядь НА стул, спрячься ПОД стул, ЗА стул; встать ПЕРЕД стулом, встань СПРАВА, СЛЕВА) И таких игр очень много! Какие придумали вы, читая этот пост, пишите в комментариях! С помощью этих игр можно обогатить, расширить словарь, поработать над лексикой и грамматикой, закрепить понятия один-много и другое. ➡️Ну а если нужно автоматизировать звук или выполнить артикуляционную гимнастику, тоже заставлять ребенка сесть и заниматься? Да нет же. Можно, поднимаясь по ступенькам в подъезде, на каждый шаг произносить звук, слог, слово ( ДРА, ДРО, ДРУ...); можно показать игрушкам как делать улыбок, трубочку, заборчик... ; можно держать позу упражнения, пока строишь башню из кубиков ( под счёт до 10) и так далее. Расскажите, а как вы занимаетесь с ребенком дома? #логопедэнгельс #играемдома #играемречьразвиваем #идеизанятийдома
❗ОБРАЩЕНИЕ-ПРИЗЫВ❗ Работая с детьми, родителями, педагогами хочется вернуться к посту vk.com/..._14 В последнее время слышу от родителей: ➡️нам сказали, что к логопеду раньше 5-6 лет идти не надо; ➡️мне кажется он произносит все звуки правильно; ➡️в саду мы вообще лучше всех разговариваем; ➡️невролог говорит не торопитесь, ещё успеете к логопеду, лет в 6 сходите; ➡️знакомые, родственники говорят, что вроде как-то не правильно мой ребёнок произносит некоторые звуки; ➡️до школы ещё целый год - нам хватит времени. Так вот, уважаемые родители, педагоги, врачи, знакомые и все взрослые, кто слышит или замечает, что у ребёнка есть нарушения речи или просто кажется что что-то не так, не стесняйтесь, говорите об этом прямо. Уж лучше исключить нарушения,скорректировать их в короткий срок, чем потом исправлять их долго и упорно, так как поздновато обратились за помощью! 👉Поделитесь записью с теми, кому считаете нужна помощь специалиста🤗
ЗАВИСИМОСТЬ... 📲 - Мама, а ты мне планшет дашь поиграть? Я же себя хорошо вёл. - Дай телефон. Я игру скачаю. - Что делали на выходных? - Играли в телефон... И так далее, и тому подобное. Долго думала, как начать этот пост и кому он будет адресован. Думаю каждый поймёт. Я всё чаще наблюдаю, что дети дошкольного и младшего школьного возраста проводят огромное количество времени за гаджетами. Они с ними едят, спят, гуляют, играют. Развивающие игрушки становятся совершенно не нужными, а жизнь "без телефона" кажется невыносимой. Так откуда же появляются различные нарушения в развитии, не догадываетесь? Задержка речевого развития, задержка психического развития, растройства аутистического спектра и другие. Дети становятся зависимыми от гаджетов и это очень страшно😱. ❗❗❗Уважаемые родители! Я очень прошу вас ограничить пребывание детей "в телефоне". Дайте ребёнку ножницы! Дети не умеют не только вырезать, но и держать ножницы. Дайте ребёнку пластилин, краски, фломастеры и карандаши! Дайте ребёнку мозаику, конструктор или пазлы! Дайте ребёнку игрушки и заберите телефон. 📵 Есть определённые нормы, в которых закреплено количество допустимого времени для просмотра телевизора, телефона, планшета. Посмотрите фото и подумайте. ❓Сколько времени у вас ребёнок проводит "в телефоне"? Развивается ли он при этом? *картинка-фото ребёнка скачана с интернета
770 читали · 2 года назад
Разговор с мамой👇 "Мой сын почти полгода занимается с логопедом, а так и не произносит правильно "буквы". Конечно, мы много пропускали, болели. Иногда, когда я обращу внимание на это, он исправляет себя и говорит правильно. Это я говорю про "букву ш".А "р" и "л" вообще ещё не умеет выговаривать... " Уважаемые родители! Работа логопеда заключается не только в том, чтобы ребёнок начал сразу произносить нарушенный звук. Если звук "поставлен", это не значит, что прямо сейчас он будет правильно его говорить. Работа делиться на этапы: ✅"постановка" звука - по показу артикуляции или с использованием зондозаменителей; ✅автоматизация звука - то есть многократное повторение звука в слогах, словах; ✅дифференциация звука - умение различать данный звук среди других; умение слышать правильное и неправильное произношение; ✅введение звука в речь - использование правильного произношения в словах, фразах, предложениях, в разговорной речи! Каждый этап занимает разное время, у каждого оно своё. Есть ребята, которые быстро проходят 1,2,3 этапы и сразу используют звуки в речи. А есть дети, которые долго "сидят" на автоматизации в слогах, словах и т. д. Всё зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, а самое главное от совместной работы педагога и родителей. Если мама напоминает, исправляет, просит сказать правильно, то работа будет проходить быстрее. Иногда нужно дольше автоматизировать звуки в слогах, чтобы потом легко перейти к словам. Только работа во взаимодействии поможет сделать этот процесс успешнее и быстрее. Полезна данная информация? Пишите, какие вопросы вас волнуют, с удовольствием отвечу🤗
👉Должны ли родители сотрудничать с логопедом? ❗️Итак, ваш ребёнок начал заниматься с логопедом. Вы должны сделать всё от вас зависящее, чтобы коррекционная работа дала положительную динамику, ведь вы в этом заинтересованы? А для этого необходимо находится в тесном контакте со своим специалистом. Ведь 50% результата – эта ваша работа. ✅В первую очередь, внимательно слушайте и следуйте рекомендациям вашего специалиста. ✅Во-вторых, выполняйте все домашние задания, и занимайтесь по 10-20 минут ежедневно. ✅В-третьих, старайтесь заниматься перед зеркалом, чтобы ребёнок мог следить за правильной артикуляцией произносимых звуков. ✅В-четвертых, не отчаивайтесь, если после нескольких занятий вы так не можете произнести звук правильно. ➡️ Не меняйте логопеда при первой неудаче. 👫 Каждый ребёнок – это индивидуальность, и специалист обязательно найдёт ключик🗝 именно к вашему ребёнку.
Когда нужен логопед?👅 В логопедической помощи нуждаются разные дети по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи. ✅Если в возрасте 2 - 3 месяцев у ребенка не наблюдается гуление, а к 6-7 лепет, то есть повод серьезно задуматься. ✅Если к годовалому возрасту малыш не пытается произносить слова, это также свидетельство каких-то нарушений. ✅Серьезным поводом обращения к логопеду является отсутствие слов и фраз в речи вашего малыша, если ребенку более 2-х лет. ✅Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему четко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения и письма. ✅К пяти годам обычно происходит полное формирование речи, все звуки должны произноситься четко и правильно, малыш должен уметь строить фразы и предложения, пересказывать небольшие сказки, рассказы, придумывать свои какие-то истории.  👉Чем раньше Вы обратитесь к специалисту, тем успешнее будут результаты коррекционной работы!