Найти в Дзене
Творчество и культура

Творчество и культура

Песни, стихи, статьи о творческих людях - и о том, что они творят
подборка · 186 материалов
"Экипаж": Митта или Лебедев?
Повторные экранизации… дело такое. Неоднозначное. Неоднозначно воспринимаются как зрителями, так и авторами первоначальных экранизаций (если они живы и видели). Ну, вот, как Леонид Гайдай увидел «12 стульев» Марка Захарова и назвал это «уголовным преступлением». На мой взгляд, незаслуженно и несправедливо, но всякий гений обычно ревнив, и ему простительно. Для меня удачные повторные экранизации – это те же «12 стульев» Марка Захарова (и я их больше люблю, чем гайдаевские), "Два капитана" Евгения Карелова, «Жестокий романс» Эльдара Рязанова, «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова...
442 читали · 2 года назад
Какие знаменитости снялись в фильмах Рязанова лишь один раз
Есть понятия: "актёры Рязанова", "актёры Гайдая", "актёры Данелия", "актёры Захарова", "актёры Михалкова"... Если говорить об "актёрах Рязанова", то главный из них - это, безусловно, сам Эльдар Александрович. Снялся аж в 17 фильмах великого режиссёра, причём все разы утверждался на роли без кинопроб. Без кастинга, как сейчас говорят. Шутки шутками, но многие знаменитости действительно могут считаться "актёрами Рязанова". К ним относятся, например, Валентин Гафт, Андрей Мягков, Андрей Миронов, Юрий...
"Дайте жалобную книгу" - важный фильм Эльдара Рязанова
Мы говорим "Эльдар Рязанов" - подразумеваем... да: в первую очередь "Карнавальную ночь", "Гусарскую балладу", "Берегись автомобиля", "Итальянцев в России", "Иронию судьбы", "Служебный роман", "Вокзал для двоих", "Жестокий романс"... А вот "Жалобную книгу" помнят наверняка не все. Кто-то, возможно, вообще о ней не знает (я впервые посмотрел в 1996 году). Однако данный фильм сыграл очень важную роль в творческой биографии Эльдара Рязанова. Эта картина стала своего рода лабораторией, полем для экспериментов...
2891 читали · 2 года назад
Скажу за "Вызов"
Посмотрел наконец-то. Причём... хм... аж полтора раза. Потому что когда смотрел первый раз, ровно на середине фильма с потолка кинозала полилась вода. Что-то там прорвало у них. Сеанс прервали - но зрителям разрешили по этим билетам посмотреть любое кино в данном заведении. Я пришёл на следующий день - и в этот раз всё получилось. Я не так уж часто хожу в кино. Примерно 2-3 раза в год. Не то чтобы денег жалко - просто чувствую, что чаще пока не надо. И на этот фильм я пошёл не сразу. Просто не до того было...
Как Эльдар Рязанов оказался плохим администратором
"Летом 1947 года все студенты нашей мастерской работали в Ленинграде у Козинцева, который снимал фильм "Пирогов", о знаменитом хирурге. Мы были практикантами и выполняли в съёмочной группе самые разные обязанности. Первое же задание - раздобыть обезьянку для эпизода с шарманщиком - я с блеском провалил. После этого я не справился с рядом других поручений - не смог достать ещё какие-то аксессуары, нужные для съёмки. В наказание меня не допустили к работе с массовкой, со вторым планом, которую в виде поощрения доверили моим расторопным товарищам...
Что хочу сказать? Вокруг Рубцова действительно закручиваются хорошие потоки. 13 мая мы выступили в Самаре второй раз - теперь уже в Публичной Библиотеке. Мы сохранили Рубцовский дух и душевную атмосферу. Мы умножили количество зрителей, и нам сделали классный звук (спасибо Александру!). Впервые за всё время выступлений со сцены я почувствовал, что микрофон - мой друг. Тот, кто помогает, поддерживает и верит в меня. И что я, хоть и самоучка, но тоже чего-то стою в плане пения. Нет, что ни говори, творческим людям нужен комфорт - по крайней мере, в деле. Дискомфорта и так хватает, не надо его увеличивать. Андрей Ельцов, выступая после концерта с обратной связью, подарил нам классный термин: ВОЛОНТЁРЫ РУБЦОВА. Да, так оно и есть. Многие самарцы благодаря проекту сейчас впервые открывают для себя поэзию Николая Михайловича. Ну и ладно, и добро, как писал классик. Очень удивил меня мой сын Ярослав, который в свои 8 честно высидел всё время программы (примерно 1 ч 20 мин.) - смотрел, слушал, снимал. Мало того - после завершения концертной части он сам вышел и сказал речь. О том, что никогда не думал, что папа на такое способен. В общем, мы оба друг про друга никогда не думали - а оно вона как оказалось. И мы в этот раз сработали командно - от и до. Мария Пашинина сделала афишу и пресс-релиз. Марина Воронина - по-настоящему живая душа - была не только участницей в качестве поэтессы и чтицы. Она с лёгкостью вывезла почти всю нагрузку организатора: и помещение нашла, и людей привлекла. И нас, рубцовских волонтёров, после мероприятия позвала в свой чудесный летний дворик, где мы и отметили наш успех. Подняли наши бокалы за команду, за проект, за продолжение - и, разумеется, за Николая Михайловича. Стихи Рубцова - а равно и свои - проникновенно и завораживающе прочитала Елена Курапова. Очень оригинальные стихи были и у Ольги Клычниковой. И работать с Олей в певческом дуэте было одно удовольствие. Было и будет. Это я уже про проект в целом. И про зрителей, каждый из которых - сотворец. Особо хочу поблагодарить Наталью Чеченёву, Юлию Фоменко, Ольгу Голубкову, Ольгу Кривоносову и многих-многих других. Тех, с кем рад был познакомиться. И всё благодаря Рубцову. И неважно, что поэт родился не в наших краях и никогда у нас не бывал. Дух дышит, где хочет. При земной жизни - не бывал. Зато при вечной - пришёл к нам. И тоже навечно. Продолжение - следует! (13.05.23.)