Найти в Дзене
Истории из жизни руководителя

Истории из жизни руководителя

Директор и соонователь сети FIT SERVICE делится своим жизненным и бизнес опытом в коротких, но интересных заметках
подборка · 4 материала
История, изменившая наши подходы. Ошибка, которая дала нам миллионы. Как-то на одном из выступлений ко мне подошел мужчина и поблагодарил за интересную презентацию. Рассказал, что является клиентом нашей сети. Сказал, что ему все очень нравится, НО попросил одну важную для него вещь — перестать взрывать ему мозг! Каждый раз наши мастера-приемщики рассказывали ему об интервалах замены масла, показывали таблицы, где указано: на каких интервалах с учетом его типа ДВС, КПП и прочих узлов надо менять технические жидкости. Каждый раз ему забивали этой информацией голову. И вот он обращается ко мне с словами: «Я гинеколог. Очень хорошо разбираюсь в определенных местах. Хотите я вам начну рассказывать? Вам нужны мои деньги, и вы лучше знаете, когда я должен привести к вам авто и оставить эти деньги. Позвоните мне, согласуйте время и я приеду. Не ждите, что я вспомню все, что вы рассказываете». Именно после этих слов у нас в системе появилась система прогнозирования показаний одометра клиента. По расчетам этой системы и с учетом модификации автомобиля клиента мы знаем, когда ему стоит напомнить, что пора к нам в автосервис. Когда мы отлаживали эту систему, в первый год работы в один из автосервисов приехала девушка на замену масла ДВС. Когда приемщик посмотрел в историю обслуживания, он увидел что она меняла масло чуть более 1000 км назад. На вопрос, зачем же клиентка приехала менять масло, был получен ответ: «Потому что ваше приложение сказало, что пора менять». Конечно, это была ошибка в расчетах, которая затем была исправлена. Вместо эпилога Клиенты хотят, чтобы мы им говорили, когда пора ехать в автосервис. Для нас это возможность управлять их поведением, возможность переучить клиентов менять масло «каждые 10 000 км» и перейти на замену каждые 7500 км. Данил Соловьев, @DanilSolovyev, Co-founder and CEO FIT SERVICE
16,5 тыс читали · 2 года назад
Коллективное увольнение, что делать?
Два раза в жизни попадал в ситуацию, когда весь коллектив написал заявление на увольнение. Один раз в компании по разработке ПО, второй раз в FIT SERVICE, когда я только начинал вводить новые стандарты на одной из станций. Причины могут быть разные, но основная все-таки одна. Приходит новый руководитель и решает кардинально менять работу компании: стандарты, правила работы предприятия. Расскажу историю, произошедшую на станции FIT SERVICE. Мы решили поменять всю модель работы: привести к стандартам, внутренним регламентам, изменить мотивацию...
Много лет назад я руководил заводом по производству светодиодного освещения. В один момент на складе стал копиться полуфабрикат. И мы никак не могли закончить производство. Все время не хватало каких-то комплектующих: то болтика, то шайбы. Количество недособранного товара росло. Я подождал. Ситуация не менялась. Когда накипело, поехал к своему заму по снабжению с вопросами: почему он не может настроить процесс снабжения под планы производства. При этом я ценил его как профессионала и искренне не понимал, почему так складывается. Приезжаю на завод и нахожу своего зама на складе за сборкой стола. - Почему ты, Директор по снабжению, собираешь стол?! – чуть ли не воплю я. - Гребаный завод! Стол собрать некому, вот и собираю. Я ответил так: - Слушай, на заводе каждый способен собрать этот стол, а построить процесс снабжения можешь только ты. И стол ты собираешь НЕ потому что некому, а потому что это намного проще. Мораль. Не собирайте столы. Нанять человека на простые работы легко. А вот заняться управлением и развитием можете только вы. Цените свое время. Данил Соловьев, @DanilSolovyev, Co-founder and CEO FIT SERVICE
Мастер-приемщик — кто он? Рассуждает Данил Соловьев, Co-founder and CEO FIT SERVICE У руководителей СТО есть постоянный спор. Кто такой мастер-приемщик? Это в первую очередь технический специалист или продажник? Понятно, что приемщик должен быть и хорошим продажником, и разбираться по части технических вопросов. Но непонятно из кого его растить. Взять человека с опытом продаж в другой сфере и обучить устройству автомобиля? Или взять технического специалиста из автосервиса и обучить его продажам? Лично мое мнение — надо брать продавца. Хороший продавец это прежде всего продавец. Ему разобраться в технических аспектах и не упасть в грязь лицом не составит проблем. История из жизни Много лет назад я занимался продажей софта для предприятий ЖКХ. Сложный программный продукт, который автоматизирует предприятия ЖКХ, паспортные столы, соцзащиту и другие подобные вещи. Я продавал этот продукт на уровне первых лиц городов. И у меня это отлично получалось. Как-то я приехал в Южно-Сахалинск, попал к мэру города и долго рассказывал о том, как нужно автоматизировать предприятия ЖКХ / как в них работать / как этот продукт помогает повысить эффективность коммуналки. Через 10 минут мэр говорит: «СТОП! Я собираю совещание всех коммунальщиков и ты будешь рассказывать, как нам на Сахалине строить коммуналку». А в чем здесь суть? Я продавал продукт и рассказывал о том, как это должно работать. И, конечно, сам я ни разу в жизни в этом программном продукте не работал. С точки зрения пользовательского опыта, я его даже в глаза не видел! Хороший продавец всегда знает потребность клиента / его проблемы / как эти проблемы можно решить. А технические аспекты знают технические специалисты, которые стоят за спиной продавца и всегда смогут прийти на помощь. Это нормально. Поэтому я и говорю, что мастер-приемщик в автосервисе в первую очередь продавец. Что думаете вы? Из кого проще вырастить хорошего консультанта? Делитесь своим опытом в комментариях! И подписывайтесь на наш телеграм-канал!