Найти в Дзене
Поведенческое

Поведенческое

Я маркетолог, поэтому иногда смотрю на что-то сквозь профессиональную призму, и это тоже интересно. В конце концов, маркетинг мультидисциплинарен
подборка · 6 материалов
379 читали · 1 месяц назад
Как Иуда испортил желтый: трагедия цвета в западной культуре
Вы когда-нибудь задумывались, почему у жёлтого настолько дурная репутация? В религиозных сценах им обозначали Люцифера и его прислужников. В Средние века в некоторых европейских городах жёлтым красили дома предателей и еретиков, чтобы позор был виден издалека. Проституток заставляли носить жёлтые ленты или платки — отличительный знак их падения Позже — жёлтые билеты, жёлтые звёзды, жёлтая пресса, жёлтый дом. Жёлтые тюльпаны — и те оказываются вестниками разлуки, а у Булгакова Маргарита «несла в руках отвратительные, тревожные жёлтые цветы»...
909 читали · 1 месяц назад
Почему дети на старинных картинах выглядят как взрослые — и что это говорит о нас
Сегодня нам кажется естественным, что у ребёнка есть детство — время игры, тепла и любопытства. Но ещё каких-то триста лет назад ребёнок не имел ни голоса, ни своего места среди людей Когда-то этого слова даже не существовало. В античных городах дети были «незавершёнными взрослыми», в Средние века — «маленькими грешниками», а на иконах Христос-младенец выглядел как старец. Только к XVIII веку человек впервые понял: ребёнок — это не заготовка, а отдельный мир. Понадобились тысячелетия, чтобы мы научились...
2 месяца назад
Цифра, которая физически делает мне больно Когда католическая власть окончательно взяла верх на Пиренейском полуострове, после брака Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского, началась эпоха, которую позже назовут инквизицией В 1499 году, уже после падения мусульманской Гранады, по приказу кардинала Сиснероса на главной площади города были сожжены тысячи арабских рукописей — труды учёных, философов, врачей, поэтов. Да-да, в той самой просвещенной Европе с ее райским садом Трудно представить масштаб этой утраты. Каждая книга тогда была рукописной — ее уничтожение означало потерю заключенного в ней знания. И когда они горели, горели не просто страницы — исчезали целые миры Историки не знают точного числа уничтоженных текстов: говорят о тысячах, а некоторые — о десятках тысяч. Потом Европа проделывала этот фокус ещё много раз Ирония в том, что именно арабский мир, который позже Европа называла «третичным» и «отсталым», сохранил значительную часть античного наследия, переведя и переписав тексты, что в Европе были уничтожены. Если бы не они, возможно, мы бы так и не узнали Платона, Аристотеля, Евклида. Каждый раз, когда человечество сжигает книги — оно делает шаг назад в развитии. Сейчас мы это видим своими глазами. Снова
1379 читали · 2 месяца назад
Мы неправильно слушаем классическую музыку, но не сможем это исправить. Вот, почему...
Классическая музыка окружена ореолом «высокого искусства», но мы не слышим ее как люди прошлого. Мы ставим её «для сна» или включаем в плейлист «для концентрации», и редко задумываемся, что для людей XVIII–XIX века эти же самые ноты были чем-то совершенно иным. Попробовали бы им предложить послушать для сна Дворжака, ага... Они плакали на премьерах Чайковского, ощущали мистический ужас от хоралов Баха, теряли дыхание под звуки бетховенской симфонии. А нам все это, конечно, красиво, но не потрясает...
3 месяца назад
Почему мы залипаем на танцы в этих ваших ТикТоках и риелсах (и почему это не контент для дураков)
Когда я вижу комментарии в стиле «ну вот, опять эти тупые танцы в ленте», каждый раз думаю: вот бы комментаторам чуточку знать психологию, нейробиологию и социологию Если собрать это в одну картину, то «танцующий контент» перестает выглядеть чем-то глупым, и становится понятно, почему блогеры, эксперты и даже бренды танцевали, танцуют и будут танцевать на камеру (может и я начну однажды). Как маркетолог я должна немного шарить во всем этом, поэтому решила разобрать вопрос для вас Возможно, после...
3 месяца назад
Добрее этого вы сегодня уже не увидите. И завтра тоже. Потому что сложно перебить тепло от голоса Дроздова, которое разливается в душе прямиком из нашего детства Принесла вам рекламу Казанского марафона 2025, которая недавно попалась мне на глаза. Кажется, это первая реклама за несколько лет, которую я досмотрела до конца В ней удивительным образом сплелись два тренда: сторителлинг с места события и ностальгия, которая зазвучала в голове каждого из нас, стоило Николаю Николаевичу заговорить Удивительным — для зрителя, а вот маркетологи, которые ее делали, точно знали, за какие ниточки дергать. Если всмотреться в кадры с забега, то видно, кто аудитория этого события — миллинеалы и их родители, то есть те, кому сейчас +-30, и те, кто когда им было 5, смотрели с ними программу «В мире животных» От такой рекламы даже мне, человеку бегающему только когда курьеру дверь открыть надо, захотелось на этот марафон. Не перестану напоминать, что знание целевой аудитории — главный козырь в продажах. И когда я говорю «знать», это не про «женщины и мужчины, 35-50, женаты, живут в городах». А что стоит за их возрастом? А почему они живут в городах? А точно ли это все, что можно о них узнать, или они достойны того, чтобы вы задали им более глубокие вопросы и предложили им по-настоящему сердечную коммуникацию Вы удивитесь, как легко становится продавать, когда для тебя диалог с человеком ценен даже если потом человек не купит. И парадокс в том, что он купит, обязательно. Такой вот душевный маркетинг когда думаешь не только о прибыли, но и самом человеке с его жизнью и историей