Найти в Дзене
Юнит-экономика и моделирование для стартапа

Юнит-экономика и моделирование для стартапа

Управлять можно только тем, что точно посчитано. Чтобы стартап или бизнес мог масштабироваться, необходимо понимать, за какими метриками надо следить, и как эти метрики считать. Эта подборка посвящена "мат. части" любых запусков. Формулы, рекомендации, лайфхаки и попытка просто рассказать о сложном
подборка · 4 материала
Чем физика лучше юнит-экономики?
Всегда любил физику, хоть и плохо ее понимал. Но главная ее прелесть (как в принципе и у всех точных наук) - это конкретность. Вот Ньютон прикинул, что есть сила, и она равна произведению массы на ускорение, и написал закон F=ma. И теперь всегда, помножив массу на ускорение, вы получите именно силу, и ничего больше! И пользуются этим законом уже не одну сотню лет. Да, его доуточняют, потому что оказалось, что мир чуточку сложнее, чем во времена Ньютона, но физический смысл этого закона не меняется, как и смысл всех его переменных...
Юнит-экономика. Уровень 3-й. Основные показатели бизнеса.
Сложные штуки будем рассматривать на простом примере: Нам 8 лет, и мы решаем открыть первый бизнес по продаже лимонада во дворе. Но так как мы привлекаем инвестии, то будем внимательно смотреть на важные верхнеуровневые метрики бизнеса. - Net profit (NP) - Cash Flow (CF) - EBITDA - Free cash flow (FCF) - Net present value (NPV) Решено! Продаем лимонад! Еще и дядя Игорь решает дать нам 30 рублей на первую закупку! Действуем по плану: 1. Сосед Васька становится нашей правой рукой! И он получает свой первый оклад 12 рублей в день! 2...
Юнит-экономика. Уровень 2-й. Формулы!
Вообще чем больше копаюсь в этой теме, тем больше понимаю, что вся юнит экономика сворачивается в простейший здравый смысл: Сколько нам приносит один постоянный покупатель? LTV = ARPPU/Churn (средний доход с клиента за текущий период, например месяц, делим на шансы его потерять в следующем) И вот тут есть момент, из-за которого все вечно спорят: считать выручку или прибыль. Снова включаем здравый смысл. Зачем мы считаем LTV? ПРИМЕР: Предположим, что мы продаем подписку на свой телеграм-канал. Допустим, она стоит 300 рублей в месяц...
Юнит-экономика. Уровень 1-й. Терминология.
1 уровень, терминология: - R (Revenue): это доход, который вы получили с юнита. В нашем случае с подписки. Без привязки к какому-то временному интервалу смысла не имеет. Получили от клиента 100 рублей за месяц - вот ваше Revenue, распишитесь. - U (User) / PU (Paying user): ну тут понятно должно быть. Это просто пользователь (например, скачали ваше приложение, но не платят) и платящий пользователь (скачали и заплатили вам) - CR (Conversion rate) - это конверсия из чего угодно во что угодно. Без привязки к конкретным этапам не имеет никакого смысла...