Найти в Дзене
Методика

Методика

Задания, практические наработки и методические (рабочие) рекомендации для учителей
подборка · 35 материалов
159 читали · 1 год назад
Создаем задание для урока английского при помощи Искуственного Интеллекта
Все свои уроки я всегда начинаю с небольшого "small talk", т.е. разговора о делах, настроении, погоде, проведенном времени и прочее подобное. Со временем, в особенности, если студент занимается продолжительное время, такое начало урока становится скучноватым и хочется как-то разнообразить рутину. Поэтому я иногда делаю вот такие вот "разогревающие" задания, а помогает мне в этом Искусственный Интеллект. Предлагаю и вам одну из моих идей, возможно, кому-то пригодится. Нам понадобится: 1. Платформа...
Как эффективно обучаться английскому языку Пишу этот пост и думаю, он будет очень полезным не только для тех, кто изучает язык, но также и для учителей. Если вы учитель, вы можете показать этот пост своим ученикам или взять на вооружение определенные советы. Начнем! Эффективность в изучении языков достигается при помощи регулярности. 1 раз в месяц - это просто для собственного удовольствия, а вот для достижения цели нужно как минимум 1 раз в неделю заниматься с преподавателем и дня три-четыре самостоятельно. В идеале - это 2-3 занятия в неделю с учителем и 2-3 дня в неделю самостоятельно. Для удобства вы можете разбить свою самостоятельную подготовку на 20-30 минут, но заниматься при этом нужно будет каждый день. Фиксируйте все, что вам говорит учитель. Думаю, вам знакома такая ситуация - вы делаете ошибку, учитель исправляет, вы киваете головой "да, точно, нужно именно так" и…. ничего не делаете. В итоге ошибка продолжает жить своей жизнью. Вообще замечательно, если вы исправленный вариант позже отработаете самостоятельно, при помощи предложений, истории или диалогов. Перед началом урока, выпишите себе 5-10 слов, которые вы изучили ранее, но они все еще являются новыми для вас и попробуйте рассказать о чем-нибудь учителю, используя эти слова. Постарайтесь не использовать родной язык во время урока с преподавателем. Представьте, что учитель - это иностранец и он не понимает русский язык. Старайтесь использовать только английские слова, даже если их пока еще не очень много в вашем арсенале - именно так пассивный запас слов переходит в активный. Например, мои уроки проходят полностью на английском языке, даже с начинающими уровнями. Да, я могу какие-то правила или моменты объяснить на русском языке, но это скорее исключение, чем рутина. В любом случае все разговоры идут исключительно на английском. Все, что вы читаете - читайте вслух! Чтение вслух активирует работу нашего мозга, в итоге мы не только видим слова, но еще и слушаем их, слушаем, как они читаются. В результате мы потом можем эти слова услышать в разных источниках и они не будут для нас новыми. Что думаете? Поделитесь своим мнением в комментариях! А еще не забывайте, что у меня есть уютный и толковый телеграм-канал(t.me/...avl), где много фишек для учителей и не только.
121 читали · 2 года назад
10 мифов про экзамен IELTS
IELTS - это международный экзамен по английскому языку, который позволяет поступить в университет, колледж, устроиться на работу и получить ПМЖ за рубежом, а также в России. Я готовлю к этому экзамену чуть более 10 лет и вот, что хочу рассказать. Миф первый. Экзамен можно НЕ сдать. Невозможно «завалить» IELTS, потому что оценка определяется нужным конкретно вам количеством баллов. Например, для эмиграции достаточно 5,5 баллов по IELTS GENERAL, а для поступления в большинство университетов проходной балл начинается от 6,5 баллов по IELTS ACADEMIC...
153 читали · 2 года назад
Ученик не делает домашнюю работу
Так, разбираем насущный вопросик: что делать, если ученик НЕ делает "домашку". Если это маленький кальмарчик, сначала пробуем поговорить непосредственно с самим кальмарчиком - только не вот эта бодяга "домашняя работа в первую очередь нужна тебе самому и т.д." Нет, она ребятенку абсолютно не нужна, если он ее не делает, значит, он и подавно положил на все это дело. 1. Выясняем у ребенка загруженность - только смотрите, чтобы ребятенок вас не обманул, дети очень хитрыми могут быть. Если у него большой...
Что значит работать без учебника? Во главе всего стоит цель. У каждого из моих студентов есть long-term goal - это та цель, которую нам нужно достигнуть за время всех занятий, скажем, за 6 месяцев. Мы ее разбиваем на short-term goals, и я пишу программу: каждый месяц мы делаем вот такие телодвижения мозгом, чтобы в конечном итоге прийти к царь-цели. Поэтому каждый урок в той или иной степени соответствует глобальной цели. Но у него (урока) также есть и своя собственная мини-цель. Вот конкретный пример: урок, который спроектирован, чтобы научить ученика выражать свои эмоции, разбираться в чужих эмоциях, разбираться в том, как выражают эмоции люди запада, а также иметь представление, что принято и что не принято в эмоциональном плане в офисной системе на западе. С целью определились. Теперь - нужно найти материал. В этот раз я обратилась к старому доброму TED talks, нашла там классную видяху про эмоции и что делать, если вы хотите эмоционировать на рабочем месте. Отлично, теперь нам нужно выжать максимум из этой видяхи. Вот сейчас, чтоб не соврать, но, по-моему, Хью Деллар может из обычной инструкции на флаконе шампуня сделать шикарный 60-минутный урок. Я, конечно, не Деллар, не Хью, но за 10 лет из видях научилась выжимать все до последней капли. Залезаю в субтитры - смотрю, что там по лексике. Лексики там много, полезного вокабуляра - навалом. Иду в progressme, начинаю мутить там шаблоны: 1) даю примеры разных эмоциональных психотипов, загружаю картинки и, конечно, слова из видео 2) даю выражения интересные из видео, прошу ученика интерпретировать эти выражения так, как он их лично сам понимает - потом разбираем вместе, я корректирую, если значения совсем уж разные 3) работаем с вопросами с применением новых выражений, чтобы окончательно закрепить новую лексику. Далее смотрим видео. Просто посмотреть видео - это не канает, делаем всякие задания, типа вставить пропущенное слово на слух, подобрать значение на синоним и т.п. Еще мне очень нравится вот такое задание - оформляю текст из видео в виде заметок (а не дословного скрипта), оставляю пропущенные места, а ученику нужно извернуться и понять, какое слово недостающее нужно вставить из видео. Алгоритм получается такой: цель - под-цель - материал - задания - урок.
165 читали · 2 года назад
Вы с учеником долгое время разбираете одну грамматическую конструкцию, а на выходе все равно ошибки, даже после «я все понял, вопросов нет?». Я подготовила для вас 8 рекомендаций, которые помогут вам решить эту проблему: 1. Не критикуйте ученика за ошибки. Вместо этого, поощряйте его за попытки говорить на иностранном языке. 2. Повторяйте правильную формулировку фразы после ученика, чтобы он мог услышать, как она звучит правильно. Или запишите ошибку студента и предложите ему ее исправить в конце урока. 3. Используйте игры и упражнения на повторение правильных формулировок. 4. Дайте ученику время на размышление и составление правильной фразы. 5. Подготовьте три-четыре РАЗНЫХ приема объяснения грамматики; вероятно, тот прием, что вы уже отработали - не эффективен именно с этим учеником. 6. Предложите ученику записывать свои ошибки и повторять правильные формулировки, чтобы он мог запомнить правильную версию. 7. Не забывайте о позитивном подходе и поощрении ученика за его успехи в обучении. 8. Помните, что каждый ученик уникален и может требовать индивидуального подхода. Надеюсь, эти рекомендации помогут вам справиться с проблемой ошибок в речи ученика. Главное – не забывайте, что ваша задача помочь ему в обучении, а не критиковать за ошибки.