Найти в Дзене
Читаем художку

Читаем художку

Обзоры художественной литературы (НЕ самиздат, основная тематика - фэнтези, исторические романы)
подборка · 44 материала
Дмитрий Мордас ««Зайчик» и другие рассказы»: книжный первоисточник нашумевшей хоррор-игры про 90-е
О рассказе Дмитрия Мордаса вы, может, и не слышали, а вот его экранизация – визуальная новелла – оказалась (да и продолжает оставаться) на слуху еще с 2021 года. Визуальная новелла – это специфический жанр компьютерной игры, фактически интерактивный комикс. Обычно он сопровождается атмосферной музыкой, а нередко и полноценной озвучкой персонажей. И зритель в той или иной мере участвует в сюжете – либо просто переключая слайды, либо делая выбор, влияющий на поступки героев и, как следствие, концовку истории...
Татьяна Мастрюкова «Приоткрытая дверь»: не про заброшенную деревню, но про бытовые ужасы
Что есть бытовой хоррор? Представьте: вот знакомое вам место, вроде квартиры в типовой панельке, магазинчика во дворе или родного спального района, и в один непрекрасный момент оно стало неуютным, смутно нервирующим. И вы не можете сказать, что именно в нем не так: ну, да, тут что-то послышалось, там померещилось, здесь что-то неприятно совпало – бывает. Но в целом-то все как обычно… Вот только это «не так» постепенно накапливается, приобретая все более пугающие формы. И никто не поможет и не защитит,...
Роман «Синдзю»: самурайский детектив, который «ну, норм»
Ох уж эта загадочная японская душа и ее нездоровая тяга к самоустранению! Про «раскрученный» самурайский вариант, думаю, слышали все. А был еще синдзю – финал Ромео и Джульетты по-японски, то есть для несчастных влюбленных пар, которым в этом мире никак не давали быть вместе. Встречался тоже довольно часто. Поэтому, когда в гавани Эдо нашли тела мужчины и женщины, привязанные друг к другу веревкой, никто сильно не удивился. Отчаялись, мол, бедолаги, да и сами, обвязавшись, в воду прыгнули. Но вот...
Роберт Джордан «Великая охота» («Колесо времени»-2): я продиралась, как могла, но накрепко завязла
Дошли-таки мои рученьки до второго тома цикла «Колесо времени». Только вот первый – «Око мира» я прочла больше года назад, и за это время сюжет успел благополучно выветриться из памяти. Тут и начался триллер «Вспомнить все». Собственными силами из памяти удалось выудить: - ребятишек-приключенцев, которые еще и избранные, особенно главгерой; - суперколдунью и ее комнаньона-суперстража, которые как-то там между собой магически связаны; - злого страшного мужика без глаз; - троллоков – местный аналог орков, только более звероподобный...
Один точный и один потенциальный книжный «отказник»: Екатерина Звонцова «Рыцарь умер дважды» ☹ Привлекло, в первую очередь, название: для меня слово «рыцарь» - это, определенно, триггер. 😅 Обложка тоже показалась интересной. Правда, выяснилось, что роман совсем не о рыцарях – это детективная история с yбийcтвом девушки в заброшенной индейской резервации. Еще тут есть мистика с шаманами и перемещением в какую-то параллельную реальность с зеленым небом, а дело происходит, я так понимаю, в 19 веке. И это тоже звучит многообещающе, но… Я запнулась уже на первых страницах. Текст показался уж очень переусложненным. Во-первых, из-за постоянного перескакивания с персонажа на персонаж, причем не всегда понятно, кто это вообще ведет повествование. А во-вторых, не смогла продраться из-за многочисленных вязких описаний с многословными «красивостями». И вот, казалось бы, это все чистая вкусовщина. Не нравится – не читай. Но проблема в том, что у меня в списке на почитать лежит руководство по писательству от этого же автора – «Причеши меня. Твой текст» (Екатерина Звонцова не только писатель, но и редактор). То есть получается, что автор, который учит, каким должен быть хороший текст, создает свой собственный невероятно перегруженным (по моему впечатлению). Теперь пребываю в сомнениях, буду читать это руководство или нет. ☹
Ребекка Куанг «Йеллоуфейс»: о писательстве, воровстве, интернет-бaтaлиях и отмене
Продуктом становятся уже не твои тексты, а ты сам – твои внешность и обаяние, злословие и едкость в онлайн-батлах, до которых в реальном мире никому и дела нет. Ребекка Куанг «Йеллоуфейс» У писательницы Афины дела идут отлично: ее книги постоянно попадают в бестселлеры и номинации на награды, да еще и небезызвестный стриминговый сервис купил права на экранизацию – чего еще желать? А вот у ее подруги Джун ни шатко ни валко: и издательства берут рукописи не так охотно, и гонорары куда скромнее. Из-за этого Джун комплексует и завидует Афине...