Найти в Дзене
Корабли

Корабли

Все что связано с водным транспортом
подборка · 31 материал
17,9 тыс читали · 1 год назад
Все ...., море кончилось! Морская байка
В 80-м проходил плавательную практику мотористом на лесовозе "Малоярославец" ДВ пароходства. Пришли в Ольгу за лесом. Капитан, молодой, амбициозный, буксиров ждать не захотел, решил самостоятельно отшвартоваться. Снялись с якоря, пошли, объявили подвахте выйти на швартовку (тогда повсеместно внедряли "щекинский метод", сокращали палубную команду, на швартовку и крепление груза вызывали подвахтенных из машинной команды). Я был расписан на бак. Ну, вышли, стоим, смотрим. Судно идёт под углом градусов в 30-40 к причальной стенке...
Жена решила проверить мужа, чем он занимается в командировке. Флотская байка
Реальная история: корабль из ремонта в Корсакове выходит на Шикотан, осень, погода переменчивая, если при полученном "Добро на выход" не выйдем, дожидаться неизвестно сколько "Баковые на бак, ютовые на ют, со швартовых сниматься!" (кто знает, поймет!). Тут на ГКП звонок с КПП № 1: "К вашему замполиту женщина пришла". Весь экипаж в +++е (в смысле командир, помощник, штурман и механик - они на ГКП и находились, не считая матросов и старшин). Ну, замполитом я и был. В ответ делаю удивленные глаза, никаких женжин в Корсакове не имел (во всех смыслах) и кто там меня домогается - не представляю...
Ну и жаргончик у вас. Разговорчики на флоте
Каждая профессия окружена специфическим жаргоном, который посторонним обычно бывает непонятен. Приведу несколько примеров от наших читателей: - Серега, проверь. Димка передал, что канадчик в твоем тазу за лупу полоскает. Перевод на обычный язык: - Сергей, Дмитрий доложил, что в Вашем секторе канадский противолодочный вертолет ведет акустическое зондирование. 😁 Этот зонд очень похож на... ну, понятно.... Рассказал don Jenaro ****** - Где бревно? - Не знаю, говорят на спутнике...
Наш КЭП ругался виртуозно. "Столичные" традиции Севастополя. Ну, а что! Нужно же, как-то вразумлять "сомневающихся" в справедливости жизни! Наш КЭП ругался матом виртуозно. "Египетские пирамиды... вашу маму*"- из его уст звучало почти ласкательно! Были такие рулады, что "обреченный" на гарнизонную губу матрос невольно поднимал до того повинно опущенную голову и начинал улыбаться. Потому что в этом мате было столько изящества русского языка, о котором большинство матросов и старшин срочной, а значит имевшими по большей части незамутненное науками сознание, даже не догадывались. КЭП был лихой моряк, но владел искусством управления кораблем изрядно! Мы были северным экипажем (Полярный), но волею судьбы и ГШ ВМФ как-то оказались в Севастополе с соответствующей припиской к какой-то там бригаде (сейчас уже не помню). И как-то утром, а стояли мы у Троицкой балки (30 пирс), прибыл на борт местный комбриг (тучный такой капаз), обхамил вахтенного старшину у трапа, дежурного по кораблю и со словами: "Где ваш м чудак* командир? Спит? Ну я его щас вылюблю* "- удалился в надстройку, где были каюты командного состава. Все кто оказался невольным свидетелем этой мерзопакостной сцены остались стоять в оцепенении, буквально парализованные такими речами. В общем в Севастополе нашему экипажу не понравилось. И когда через пару месяцев мытарств в южном городе ушли на "боевую" в средиземку, с невольной демократизацией жизни на борту, все вздохнули с облегчением. В Севастополе - столице ВМФ СССР, всегда были свои столичные жесткие порядки, не очень понятные провинциалам с Балтики и тем более с Севера. Но, да там наблюдалась традиция у командиров лихо швартоваться кормой к пирсу. Процедура сама по себе, требующая навыка. Нужно на траверзе назначенного места развернуться кормой к пирсу, дать именно средний-назад, в нужный момент (чтобы потом можно было вывести корабль якорями за корпуса соседей) отдать якоря (оба) и травя якорные цепи, сдавать назад. Подать "бросательный" на пирс, погасить машиной резвый ход назад и когда концы будут на кнехтах пирса, работая якорями и кормовым шпилем ошвартовать корабль с зазором метра 2 до стенки. После этого боцманская команда должна была в кратчайший срок покрасить якорные цепи от клюзов до воды в белый цвет (столица!). Н-да... Нахлынуло... Рассказал Николай Редько * - слова заменены по соображениям цензуры))
97,8 тыс читали · 1 год назад
Военно-морская байка. Вообще был такой капитан АПЛ (фамилию не помню), который еще слушателем академии мечтал сделать две вещи. Потопить авианосец и выполнить на АПЛ Мертвую петлю. И вот в одном походе он нагоняет авианосец. Тот керосин с танкера для самолетов качает, все спокойно, тихо. И вдруг видят залп торпеды. Срочно рубят шланги, тут еще истребитель на посадку идет. Врезается в авианосец потому что он газу прибавил. В общем потеря самолета, пожар от разлившегося керосина. Все серьезно. А это просто с АПЛ гальюны продули, отсюда и пузырь старта торпеды. Авианосец вроде после пожара так и не починили, а капитана списали на берег чтоб чего доброго Мертвую петлю не сделал ))) Рассказал Григорий Шахунов.
32,3 тыс читали · 1 год назад
У нас на катерке не было локатора и при тумане мы должны были стать на якорь, периодически выдавая гудки. Я был механиком. Мы в 5 утра выходили за людьми, осенью были сплошные туманы. А идти надо. Я открыл рубку и по выхлопу своего движка знаю сколько до берега по ЭХО. Кэпу сказал, что пойдем по ЭХОлокатору. Так и идем, ничего не видя. Только чую что это эхо пошло с носа, сбавили ход и втыкнулись в берег. Решили это дело переспать. Утром слышим мычат коровы, ведра бренчат. Оказывается стоим в малюсенькой бухточке почти в центре деревни. Стали своим ходом выходить, не влезаем в габариты бухты. Кое как вытолкались баграми. Вот так, ночью по эхолокатору свободно зашли, а при свете выйти не можем. Историю рассказал Владимир Истомин.