Найти в Дзене
Российский авиапром

Российский авиапром

Статьи об отечественной авиации
подборка · 18 материалов
3 года назад
МС-21: сможет ли спасти российский авиапром?
Одним из первых шагов экономической войны Запада против Москвы стал запрет на экспорт в Россию авиалайнеров и запчастей к ним. Цель не совсем ясна. Ведь по опыту Ирана известно, что, несмотря на запрет на ввоз запчастей туда, самолеты даже не очень большой страны со средним уровнем промышленного развития могут летать с вполне приличной (за последние 10 лет в Иране происходило не так много авиакатастроф) безопасностью. С другой стороны, многие иные западные меры экономической войны тоже не всегда понятны — по крайней мере, при первом приближении...
3 года назад
CR929: российско-китайский дальнемагистрал
CR929 – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет нового поколения, над которым совместно работают авиастроители России и Китая. Это самый высокотехнологичный проект в портфеле общих партнерских проектов двух государств. В разработке воздушного судна будут использованы новейшие технологии в области авиастроения. Оптимальные технические решения повысят эксплуатационные характеристики, позволят предложить перевозчикам значительные экономические преимущества, а пассажирам – улучшенный комфорт за счет применения индустриального дизайна салона...
3 года назад
Самые перспективные модели российского авиапрома
Проблему обновления авиапарка санкции обострили до предела. Средний возраст наших пассажирских самолетов, включая иномарки, составляет 16,8 года. Среднемировой показатель - 11,4 года. В него "укладываются" турбовинтовые самолеты на 60 и более пассажиров, а также узкофюзеляжные вместимостью более 120 кресел. В то же время в некоторых авиакомпаниях летают Ан-24 и Ан-26, срок эксплуатации которых перевалил за 35-40 лет. Есть и другая статистика. Так, крупнейший российский авиаперевозчик имеет один из самых молодых самолетных парков в мире: средний возраст его машин - всего около пяти лет...
3 года назад
Как выживает российская авиация
Сейчас пассажирские самолеты российских авиакомпаний продолжают летать в 13 стран. В основном это ближнее зарубежье. Из дальнего - Турция, Израиль, ОАЭ, Египет, Иран, Шри-Ланка. Авиакомпании очень хотели бы этот список расширить. А уж как мечтают об этом туристы, и говорить не приходится. Тем более что со снятием коронавирусных ограничений формально авиасообщение у нас возобновлено с 52 «дружественными» странами. Это в дополнение к 15, на которые эти ограничения не распространялись и раньше. Но есть проблема - лизинг...
3 года назад
SSJ-100, МС-21, CR-929: спасительная тройка авиапрома России
В гражданской авиации существует 3 категории дальности и вместимости самолётов, это: региональные, среднемагистральные и дальнемагистральные. Для того, что бы Россия стала полностью независимой в сфере авиации от других стран, ей необходимо создать лайнеры во всех 3 нишах. С первыми двумя все более-менее понятно, это региональный суперджет (SSJ-100) и среднемагистральный МС-21. Тогда как с дальнемагистральной авиацией все сложнее. В идеале это CR-929 - Проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта на 250-300 пассажиров...
3 года назад
Самый протяжённый в мире рейс на винтовом самолёте выполняется в России
Авиарейс из Волгограда в Тюмень стал по состоянию на май 2022 г. самым протяжённым в мире среди маршрутов, выполняемых на винтовых самолётах. Его протяжённость (расстояние между аэропортами) составляет 1679 км, что в пять раз больше средней – в среднем винтовые самолёты летают на 311 км. Выполняет его авиакомпания Utair на ATR-72-500, причём с ограничением загрузки, потому что дальность полёта с полной загрузкой у этого типа чуть меньше, она составляет 1648 км, а ведь ещё нужно оставить топливо на выполнение схем захода, возможные зоны ожидания, уходы на второй круг и запасной аэродром...