Неразгаданной тайной в истории искусства называют этого голландского художника XVI века. Вермеер Делфтский. Живописный жанр, который Вермеер выбрал в своём творчестве- это интерьеры городских домов ( иногда пейзажи), были очень востребованы на голландском художественном рынке XVIвека. Но, если сравнивать с другими художниками его времени, он занимался жанром более утончённым,предпочитавшие маленькие уютные интерьеры, в которых персонажи беседуют,занимаются музыкой или прихлёбывают из бокала вино. Жанр определяется ,правда,не совсем точно,как "галантные компании" или "галантные беседы". Чаще всё-таки главной фигурой в композиции является молодая женщина,одна или в компании джентльмена либо слуги, которая занимается музицированием, пишет письмо или изысканно одевается перед зеркалом. Будничная жизнь в безупречно выстроенных интерьерах, где основную роль играл свет, определявший пропорциональные и композиционные отношения между фигурами и предметами, имеющими аллегорическое значение. В Делфте были и другие мастера, оказавшие влияние на этот тип живописи. Например Питер де Хох. Он писал внутренние дворики и интерьеры с распахнутыми дверями , создавая сложные безукоризненные перспективы. Де Хох и Вермеер были лучшими живописцами в Делфте в создании пространственных сокращений и передаче света. Естественно, общаясь , они обращались со схожими сюжетами по-разному: Вермеер помешал главных героев в угол комнаты, в то время как де Хох изображал всё помещение; Вермеер изучал направленный единый луч света, а его коллега тонко обыгрывал рассеянное освящение. Вермеер тяготел к синтезу, между тем Питер де Хох выписывал каждую мельчайшую деталь. Питер де Хох стремился описать голландскую жизнь , а Вермеер преуспел в передаче душевных состояний и психологии персонажей.
2 года назад