Найти в Дзене
Преподавание

Преподавание

Мысли и истории из учительской жизни
подборка · 4 материала
232 читали · 2 года назад
Про учительство и "Протагониста" Аси Володиной
Как-то так случилось в последнее время, что все вокруг меня перестали говорить о том, что нельзя произносить вслух и всуе. И начали говорит об Асе Володиной. Ася Володина – это современная писательница, волнующая учительские сердца. Она автор двух романов, один из которых – «Протагонист» (который многие называли лучшим романом-2022). «Протагониста» я, конечно, прочла. И он, как и предполагалось, в самое сердце. Думаю, мне понадобится еще какое-то время, чтобы рассказать о нем без спешки. А пока, наверное, я хочу сказать, что в нем, видимо, каждый найдет что-то страшное для себя...
Ненужные знания (мам, зачем мне эта математика)
Если ребенок спросит, зачем ему вообще нужны эти ваши школьные математики, физики, химии, любой уважающий себя взрослый должен ответить что-то вроде: Все знания важны! И я искренне верю в это. Но все же в моей жизни есть занимательные примеры, когда я училась, тратила много сил. И не уверена, что это потом было хоть как-то полезно. Например. 📖Я учила древнегреческий язык. Не то, чтобы очень долго и очень успешно. Но все же. Время – это время. Я смогла прочесть первую песнь «Илиады». На этом скорбный труд кончился...
О том, как учительницы справляются с усталостью
Конец семестра/учебного года - это трудное испытание для преподавателя. Он всегда поход на конец света, что скрывать. По опыту могу сказать, что многие из моих коллег хотят уволиться по два раза в год - в декабре и в начале лета. Это и понятно, в первом случае заканчивается просто год, а во втором год учебный.  Я, кстати, тоже из тех людей, кто в это время рассылает резюме в надежде никогда больше не быть учительницей. Но все же за 11 лет преподавания у меня появились свои способы бороться с усталостью и раздражением...
Что делать со студентами-бездельниками (если у вас тоже запрещены розги)?
В последние два года мои педагогические взгляды и взгляды вокруг меня начали меняться. Пожалуй, я понимаю, что получилось в итоге. А случились дела совершенно странные: в моем околопреподавательском окружении стало немодно рефлексировать и анализировать ситуацию, исключая из нее себя. Иначе говоря – ныть. Честно сказать, я любила долгие, тягучие и топкие разговоры, когда за чашечкой кофе или где-нибудь за шкафом мы обсуждали, что наше призвание – счастье. Вот только дети нам достались – сущее наказание...