Найти в Дзене
Просто истории, возможно поучительные.

Просто истории, возможно поучительные.

Здесь выкладываю истории взаимоотношений между сервисными компаниями и непосредственно заказчиками. Где-то я принимал активное или пассивное участие, с какими-то историями столкнулся постфактум
подборка · 9 материалов
Форумы и «люди».
Имею такую привычку: периодически залезаю на форумы по ремонту, чтобы почитать, с какими аппаратами сейчас какие проблемы появляются и как люди их решают. Поскольку занимаюсь периодическим мониторингом форумов уже лет 15, заметил грустную тенденцию. Люди стали злыми. Вот серьёзно. Вместо ответа большинство отвечающих пытаются самоутвердиться за счёт вопрошающих. С одной стороны, да, вопросы бывают очень глупые. А с другой стороны, я помню, как в самом начале моего пути в этой сфере мне один инженер рекомендовал термопленку смазывать термоплёнку снаружи...
Выбор программы для учёта ремонта техники.
Здесь не будет никаких советов и рекомендаций. Просто мои рассуждения. Можно сказать, что я решил пожаловаться на несправедливость мира :). Некоторое время назад сменил я место работы. Пришёл работать в довольно большую компанию, но с абсолютно неразвитой сервисной службой. Собственно, ремонт оргтехники — это не то, чем компания зарабатывает, это, скажем так, побочное направление. До меня направлением руководил человек, который до этого вообще никогда не касался никакой сферы ремонта. Организация была соответствующей...
Когда клиент сам делает выбор.
Я помню время, когда клиенты почти по любому вопросу звонили в сервисную компанию. И 50% вопросов закрывалось с помощью руководства пользователя. А когда кто-то пытался сам решить проблему, то зачастую получалось только хуже (ведь руководство пользователя при этом всё равно никто не читал). Правда, и найти какую-либо информацию тоже было сложно. Интернет по карточкам, документацию качали на торрентах, а за решением вопросов шли не в Яндекс, а на Startcopy. Но клиенты полностью доверяли обслуживающим их компаниям: Да, конечно, минусов тоже хватало (особенно для конечных пользователей), т...
Как быть профессионалом, но не снобом.
Хочется порассуждать на тему взаимоотношений конечного заказчика и обслуживающей компании. Я, конечно же, буду писать, основываясь на своём опыте в обслуживании оргтехники, но сильно сомневаюсь, что в других сферах как-то всё по-другому. Понятия «хорошая работа» и «плохая работа», «хорошее ведение клиента» и «плохое ведение клиента» — они везде одинаковые. Но для начала история. В одной из компаний, в которой я работал, у нас сломалась кофемашина. Теоретически можно было напрячь кого-то из инженеров на ремонт...
Теория или практика. Что важнее?
Я уже приводил несколько историй, где касался как моей работы сервисным инженером, так и моего взаимодействия с ними как руководителя. И за всё это время я заметил одну вещь: большинство людей почему-то считают, что надо просто иметь более-менее прямые руки и научиться менять популярные запчасти. И мало кто хочет думать. Как правило, обучение выглядит так: показывают, как менять ролик, как менять термоплёнку, тефлоновый вал и остальные запчасти. Потом человеку дают принтер и говорят, что там надо поменять одну из перечисленных запчастей...
202 читали · 9 месяцев назад
Прямые руки, светлая голова, лень. Выберите любые три.
Работал у меня один инженер. Назову его Емельян (все совпадения непреднамеренны и случайны). Так вот, Емеля был хорошим парнем, сообразительным, руки росли из правильных мест (плечи), в общем, все задатки хорошего инженера на месте. Но был один очень неприятный момент. Емеля часто ленился. Даже, наверное, не так. Он в какой-то момент начинал пропускать очевидные проблемы: не посмотрел тут, не задал клиенту каких-то нужных вопросов, забыл что-то сообщить, когда закрывал заявку. Много мелких недочётов,...