Найти в Дзене
Главный редактор

Главный редактор

А.А. Мелик-Пашаев. Доктор психологических наук, художник, член Большого Жюри Национального психологического конкурса «Золотая Психея».
подборка · 12 материалов
Образование искусством. "Без пробуждения и реализации творческого потенциала, который каждый человек приносит с собой в жизнь, никакой успешности, по моему, быть не может. А вот этот творческий опыт ребёнок в ранние годы приобретает лучше всего в области искусства". А.А. Мелик-Пашаев player.smotrim.ru/...577
Художественный опыт объединяет чувства и интеллект, эмоции и познание, созерцание и действие, самого ребенка – и мир вокруг него; он целостен, а потому воздействие его целебно, ведь эти слова от одного корня. Художественный опыт не знает возрастных, профессиональных и иных границ. Его воздействие мощно и благотворно в дородовой период [6] и в процессе раннего развития [3]. Хорошо известно, что в школьные годы интенсивные занятия искусством меняют всю атмосферу школы, самочувствие детей, их отношение к занятиям и их успеваемость. Он может предупредить опасные привычки и роковые поступки подростков и юношей. И во взрослой жизни этот творческий опыт сказывается благотворно, независимо от профессии человека. Существуют, например, данные о том, что одной только музыкой занимались 99 из 100 великих физиков последних трех веков, и некоторые из них – на весьма серьезном уровне. [10] Чего еще нужно, чтобы вступить на путь, который у всех перед глазами и который открыт для всех? Как говорит М. Ибука, цель наша - «дать ребенку такое образование чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым». А еще - «предотвратить появление несчастных детей». htart-inschool.ru/...ike
Обращение главного редактора. Дорогие юные корреспонденты, будущие учителя. журналисты, люди художественных или иных профессий и просто те, кому предстоит раньше или позже заниматься развитием и воспитанием собственных детей! Мы заинтересованы в сотрудничестве с вами. Думаю, оно будет полезно и для вас: научит замечать важное и необычное в привычной, повседневной жизни и «отшлифовывать» умение просто, лаконично, грамотно и выразительно излагать свою мысль, передавать свое отношение к тем или иным явлениям окружающего мира. Мы с интересом ждем ваших рассказов о  событиях в художественной жизни — фестивалях и кинофильмах, выставках, спектаклях, концертах, литературных произведениях, которые произвели лично на вас сильное впечатление. Это может быть просто информация об интересном событии, но еще лучше. если вы выразите собственное отношение к нему (не обязательно положительное!) и — что очень важно — объясните причины своей оценки. Если это станет поводом для дискуссии — тем лучше. Пишите также о памятных событиях вашей внутренней жизни, о первых творческих попытках, о влиянии взрослых людей и художественных произведений, о вашем видении собственного будущего. О любимых художниках и учителях- возможно, в форме интервью, и т. п. Не опасайтесь, что ваши тексты покажутся недостаточно «умными» или научно обоснованными! Главное на этом этапе вашего творческого пути - это искреннее описание личного, неповторимого опыта. Советуем избегать чужих слов, повторения «правильных» формулировок и назидательных сентенций, излишнего цитирования авторитетов. Вероятно, в каких-то случаях вы будете пользоваться консультациями педагогов или других авторитетных для вас взрослых людей, но главное — чтобы и мы, и вы сами услышали в вашем тексте собственный голос автора. Ждем с надеждой! А.А. Мелик-Пашаев Молодежная редакция hart-inschool.ru/...iya
Память художника Проблема, обсуждаемая в этой статье, подсказана художественными произведениями так называемого исторического жанра. Правда, искусствоведческие критерии принадлежности к этому жанру весьма неопределенны, но ясно, что в таких случаях автор имеет дело с прошлым, и чаще всего лежащим за чертой его прижизненного опыта. Многие большие художники обращались к сюжетам из прошлого и создали значительные произведения, без которых невозможно представить историю изобразительного искусства. Но спросим себя: всегда ли, всматриваясь в эти картины, мы чувствуем, что нас подхватывает «поток минувшего» и замирает душа от ощущения, что вспоминаешь полузабытое прошлое, приобщаешься к другой жизни, незнакомой и в то же время родственной, открытой тебе? Когда становишься старше, взрослее, серьезнее, словно история в эти минуты проходит через тебя. art-inschool.ru/...ii#
В общем образовании развивается только рациональная сторона психики нашего ребёнка. Его чувства, его душевные переживания, они вроде бы лежат за пределами систематического развития. И именно в области художественного творчества востребованы чувства развивающегося растущего человека. А.А. Мелик-Пашаев www.youtube.com/...zlu