Найти в Дзене
Концепты

Концепты

Рассуждения о концептуальном мышлении, концептах и их применении
подборка · 7 материалов
Концептуальное мышление ч.7 Сложность концепции и её преодоление. Окончание.
В решениях сложных задач можно применять сквозное конструирование смыслов, чтобы смысл концепции, как способ истолкования реальности и передаваемый другому шаблон поведения, был един во всех компонентах нашей системы. Инструменты конструирования сложных решения: 1. Конкретизация (основной инструмент): необходимо в каждом более конкретном решении удерживать наследуемый порядок между понятиями. Конкретизировать можно любое действие, элемент процесса или понятие. Добавление признака к понятию – конкретизирует...
Концептуальное мышление ч.7 Сложность концепции и её преодоление
Сложность преодолевается её разделением на части, через создание «системы», как совокупности связанных между собой отношениями функциональных сущностей. Главное – чтобы результат рассмотрения сложности имел смысл, в том числе смысл, который можно сообщить другим людям, и приводил к успеху концепции. 1. Мы вольны в образовании «систем», мы свободны в способе (выборе грани или граней) рассмотрения мира. Мы мысленно делим сложный объект на части: применяем известные конструкты, делим объект ассоциативно или по аналогии...
Концептуальное мышление: предназначение, перенос, социализация, трудности и критерий успеха. ч.6
Концепты, логические конструкты (схемы) – это теории о предметной области, упорядочение и проверка субъективных представлений о реальности. Цель разработки концепта – построение гипотез об изменение окружающей среды в результате нашего воздействия, то есть проверка верности представлений о реальности через эксперимент. Концепты можно переносить из одной предметной области в другую. Цели переноса концептов 1. Минимизация усилий понимания и управления. Мы получаем возможность управлять чем – либо при минимальной подготовительной работе...
Концептуальное мышление ч.4 Как мыслить концептуально и что такое «мир в скобках»?
Ранее, мы говорили о том, что такое концептуальное мышление, к чему можем его применить и о новом знании, которое можем создать. Теперь давайте поговорим о том, как мыслить концептуально и каковы правила, требования концептуального мышления. Как иллюстрация будет использован пример производственной задачи по доставке экспериментального крыла самолёта к месту сборки. 1. Правило №1: «Определить своё намерение» Мы, как служба снабжения, логистики, перемещаем много материалов, запчастей, полуфабрикатов...
Концептуальное мышление ч.3 Зачем нужно концептуальное мышление? Какие проблемы мы решаем с его помощью?
1. Создание нового знания: абстрагирование – синтез абстрактных понятий – новое конкретное знание (как новое сочетание абстрактных свойств). См.предыдущую статью цикла «Концептуальное мышление ч.2 Понятие концепта, концептуальной схемы и порождение нового знания» 2. Понимание целого. Сложные явления мы воспринимаем всегда односторонне, часто – как непосредственное раздражение органов чувств. К примеру, грозовой дождь, как сложное явление природы – это явление сознания человека. Мы восхищаемся или...
Концептуальное мышление ч.2 Понятие концепта, концептуальной схемы и порождение нового знания
Итак, концепт – это логический объект, в котором закрепляется единство существенных отличительных признаков предмета и их отношений. В свою очередь, конструкт – это сжатое структурированное разнообразие объектов мира в виде некой концептуальной схемы (набора концептуальных конструкций), причём эта схема универсальна для ряда предметных областей наблюдаемого мира. Конструкт – это следствие инвариантности (многозначности) концептуальных схем, способности быть применёнными к разным предметным областям. Конструкт, в частности, может быть представлением о классах: классах систем, отношений. Как представитель класса, конструкт может переноситься между предметными областями...