Найти в Дзене
Занимательная ИСТОРИЯ

Занимательная ИСТОРИЯ

Мало кто знает, что...
подборка · 17 материалов
ЛЕДОХОДНЫЙ ШИП – УНИКАЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Ледоходный шип – кованая загогулина из далекого прошлого. И в то же время – образец древнерусской культуры, не имеющий аналогов в мире. Предмет нашей гордости за русскую смекалку, мастерство и, как бы сегодня сказали, креативное восприятие мира. Этим небольшим приспособлениям для конского копыта от скольжения по льду уже более 1000 лет. Если точнее, придумали их наши предки, живущие еще в 9-11 веках нашей эры, в северной части Киевской Руси, на Новгородской земле, а потом использовали в снежных районах...
У них НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ. Помню, в детстве листал комиксы… было это ещё в 70-х. Автор рисунков - Херлуф Бидструп (1912—1988, Дания) — датский художник-карикатурист и общественный деятель, коммунист. Из-под его пера вышло свыше пяти тысяч графических произведений.  Больше всего известен своими комиксами — небольшими смешными рассказами в картинках. Книги с рисунками Бидструпа издавали в СССР огромными тиражами — художник был убеждённым коммунистом и считался в СССР «прогрессивным художником», потому что в своих карикатурах «обличал язвы и пороки капиталистического общества». Много раз посещал СССР. Почётный член Академии художеств СССР. На самом деле, у него много очень смешных бытовых, житейских историй, не связанных с политикой. Но, главное, он придумал свой жанр – смысловая история в картинках без текста. И получалось у него здорово.  
ПОЧЕМУ КИЕВ – МАТЬ?...
Никогда не задумывались, почему КИЕВ (мужского рода) – МАТЬ городов Русских? Ростов-папа, Одесса-мама – это на правильном русском. А Киев-мать … - тоже правильно, но в древнерусском понимании. Ну, во-первых, мать не городов русских, а городам русским: не прародительница, а столица. И это – главное. В «Повести временных лет», написанную монахом-летописцем Нестором в 882 году нашей эры, приводится фраза, которую якобы произнес новгородский князь Олег после захвата Киева: «И седе Олег княжа в Кыеве, и рече Олег: «Се буди мати градом Русьскым»...
РЮРИКИ ЛЮБИЛИ В БАНЯХ ПАРИТЬСЯ
Как утверждает М.В.Ломоносов , Рюрики родом из варягов-росов, которые «любили в банях париться и в холодной воде после того купаться»… Так какие же они чужаки? Они пришлые из своих, славянского роду-племени, с северных окраин. Мало того, говорили с новгородцами на понятном для них языке и Богам поклонялись одним и тем же. А пруссами их называли, потому как жил народ этот по Русе, по реке. Тем, кому интересно, - цитата из первоисточника: «ДРЕВНЯЯ РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ ОТ НАЧАЛА РОССИЙСКОГО НАРОДА ДО...
ПОДКОВА, ТРОЙКА И ЯМЩИК Степь да степь кругом, Путь далёк лежит. В той степи глухой Замерзал ямщик. И, набравшись сил, Чуя смертный час, Он товарищу Отдавал наказ: «Ты, товарищ мой, Не попомни зла, Здесь, в степи глухой, Схорони меня! А коней моих Сведи к батюшке, Передай поклон Родной матушке. А жене скажи Слово прощальное, Передай кольцо Обручальное. А ещё скажи - Пусть не печалится, И кто сердцу люб, Пусть обвенчается. Про меня скажи, Что в степи замёрз, А любовь её Я с собой унёс». Русская народная песня, переработанное стихотворение Ивана Сурикова. Музыка С. П. Садовского. Обычно в сборниках указывается "музыка народная". Литературным прообразом песни является стихотворение И. З. Сурикова "В степи", которое было его творческой переработкой старинной ямщицкой песни "Степь Моздокская". Воспоминания о ямщиках оставил английский дипломат Джером Горсей, в 1570-е–1590-е гг. работавший в России. В своей книге он вспоминал, что русские «…редко подковывают лошадей, если только не используют их как почтовых по зимним дорогам. Тогда, чтоб они не скользили, они подковывают их тонкими подковами с шипами и едут. Лошади в этой стране хорошо проходят 80 вёрст в день».