Иммануил Кант и проект немецкой Метафизики
Значение архитектоники учения Х.Вольфа для Классической немецкой философии
Центральным тезисом является утверждение о том, что именно из структуры учения Вольфа можно понять логику развития последующей немецкой философии, а также центральную проблему, которую она пыталась решить. Серия эссе - это программный манифест по исследованию Немецкой Классической философии
подборка · 4 материала
Значение архитектоники учения Х. Вольфа для Классической немецкой философии. Часть 3. Структура философии Гегеля и выводы из рассмотрения
К предыдущей части эссе 7.Георг Вильгельм Фридрих Гегель как реформатор подхода к систематической философии От Вольфа до Шеллинга, дедуктивный момент философии находился в постоянном изменении. Редуктивный же изменялся не столь активно. Кант полагал, что именно ему удалось начать по-настоящему научную философию, обратив внимание на исследование познавательных способностей. Его критическая философия мыслилась как дискретный скачок. К тому же, он полагал, что ядро новой философии, то, что он называл...
Значение архитектоники учения Х. Вольфа для Классической немецкой философии. Часть 2. Структура философских систем от Канта до Шеллинга
К первой части эссе 3. Трансцендентальный метод философии Иммануила Канта “Как возможны синтетические суждения a priori?" - это один из важнейших вопросов Канта, который был поднят в начале Критики чистого Разума. Кант утверждает, что они возможны за счет априорности форм содержания души - форм чувственности (пространства и времени как форм созерцаний) и форм рассудка (логических категорий как форм суждений). Помимо этого также возможны и более фундаментальные предметы a priori - трансцендентальное...
Значение архитектоники учения Христиана Вольфа для Классической немецкой философии. Часть 1. О философии Вольфа.
1. Введение Термин “Классическая немецкая философия” не является общеупотребимым для философского дискурса: он характерен для дискурса марксистской философии и постсоветской философской институциональности. Введен он был Фридрихом Энгельсом в тексте “Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии”, что объясняет активность его употребления со стороны философов, идентифицирующих себя как марксистов. Ввиду значения марксистской философии в академической институциональности СССР, вполне понятно...