Найти в Дзене
Книга или кино?

Книга или кино?

Книга или кино? В этой подборке сравниваем великие романы XX века и их экранизации. Разбираем, спорим, выбираем — что глубже, что честнее, что сильнее бьёт по нервам. Для тех, кто любит не просто смотреть или читать, а думать.
подборка · 15 материалов
12 часов назад
«На Западном фронте без перемен»: кино и немцы
Можно ли экранизировать безысходность? А пустоту между взрывами? Почему роман Ремарка ранит, а фильмы, даже самые громкие, порой только царапают? И что страшнее: погибнуть в окопе или вернуться живым в мир, который уже не твой? В статье рассуждаю, где кино оказалось ближе к боли Ремарка, а где подменило её драматургией и монтажом. Эрих Мария Ремарк пошёл на войну в 18 лет. Вернулся оттуда совсем другим. Перенёс ранение, оглох на одно ухо. Он не был героем. Он был выжившим. А выжившие редко говорят громко...
2 месяца назад
Старик и море: как Нобель пахнет рыбой, а Голливуд попкорном
Что делать, если ты поймал самую большую рыбу в жизни, но океан поглотил твою победу? А потом вместо акул продюсеры? Когда говорят “Хемингуэй”, в воображении всплывает силуэт с бокалом, ружьём или ручкой. Иногда со всем сразу. Но прежде всего он был нервом. Он пережил Первую мировую санитаром на итальянском фронте, видел смерть перед собой, в крови, под пальцами. Пережил несколько катастрофических романов, пару авиакрушений и нескончаемые запои. Он писал потому что не писать было больнее. В каждом его тексте драка с тишиной, с потерей, с Богом, с самим собой...
8250 читали · 3 месяца назад
«Имя розы» между смехом и цензурой
Вроде бы всё просто: средневековый монастырь, серия загадочных убийств, детективное расследование. Однако, «Имя розы» - это не про миссис Марпл в рясе. Умберто Эко (1932-2016) написал этот роман как головоломку для тех, кто не боится заблудиться в чужих мыслях. А стильный хоррор с Шоном Коннери. Красиво? Да. Ужасно? Ещё как. Но не факт, что Эко бы похвалил. Давайте разберёмся, что потерялось в экранизации, что засияло, и почему эта история всё ещё дышит серой и порохом. Статья из цикла «Лучшие...
4492 читали · 3 месяца назад
«Почтальон всегда звонит дважды»: читать или смотреть?
Эта статья из цикла «Лучшие экранизации великих произведений XX века». Мы разбираем фильмы, которые не просто иллюстрируют книги, а вступают с ними в спор, рождая новую художественную реальность. Сегодня у нас на очереди один из самых тягучих, чувственных и смертельно притягательных романов нуара - «Почтальон всегда звонит дважды» Джеймса Кейна и его экранизация 1981 года с Джеком Николсоном и Джессикой Лэнг. Если бы Джеймс Мэллахан Кейн (1892–1977) жил в наши дни, его, скорее всего, банили бы в соцсетях за токсичность и нарушение моральных стандартов...
287 читали · 4 месяца назад
Пролетая над кукушкиным гнездом: как безумие стало формой сопротивления
Эта статья часть цикла «Лучшие экранизации великих произведений XX века». Мы рассказываем о фильмах, которые не просто «по мотивам», а на равных разговаривают с книгой: спорят, переносят акценты, вызывают к жизни идеи. 1975 год Экранизация романа One Flew Over the Cuckoo’s Nest (1962) Автор - Кен Кизи Режиссёр - Милош Форман В главных ролях: Джек Николсон, Луиза Флетчер Пять «Оскаров»: фильм, режиссура, актёр, актриса, сценарий Когда в 1962 году Кен Кизи опубликовал роман, он уже был символом новой Америки...
4 месяца назад
«Звук и ярость»: как Фолкнер попал в Голливуд, и вышел под "Шум и ярость"
Эта статья из цикла «Лучшие экранизации великих произведений XX века». Рассказываю о том, как литература, сложная, противоречивая, недоступная школьному изложению, вдруг оказывается в руках режиссёров. Что из этого выходит? Иногда шедевры. Иногда загадки. А иногда - повод перечитать книгу. 1959 Вольная экранизация романа Фолкнера «The Sound and the Fury» Режиссёр — Мартин Ритт В главных...