Найти в Дзене
Педагогические наблюдения

Педагогические наблюдения

➡️ Возрастные особенности ➡️ Специфические черты поведения ➡️ Психология и педагогика в воспитании
подборка · 6 материалов
190 читали · 2 года назад
"Хвосты" беспомощности: почему подросток ничего не хочет
...На днях мы познакомились с еще одним соседом по Катанде. Сосед захватывающе рассказал о своем прошлом, пути в бизнесе с 90-х и о том, как живет и воспринимает жизнь сейчас. Из его потока мысли я выхватила образ ящерицы с хвостом. Он говорил о тех периодах в жизни и трудностях, не преодолев которые, человек не может перейти на новый уровень. И в результате по жизни таскает за собой "хвост" нерешенных проблем физических и энергетических. "Хвост" растет и мешает залезать в любопытные и важные на пути места, совершать необходимые поступки...
2 года назад
Возраст и его шалости на пути воспитания: детство 4-12 лет
Продолжим разговор о совокупности факторов, оказывающих влияние на развитие человека и процесс воспитания. Сегодня обратимся к прекрасной поре детства.  Специалисты различают первое детство - 4-7 лет и второе детство (предподростковый этап) - 8-11/12 лет. Напомню, что в рамках статьи мы рассматриваем: Приступим! "Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений"...
2 года назад
Возраст и его шалости на пути образования: от 0 до 3 лет
Не нашла подходящей цитаты. Даже обидно. Все знаменитые люди уверяют, что возраст - "тебя не определяет", что "настоящий возраст внутри". Я встречала на своём пути прекрасных людей, чей возраст нисколько не мешал нашему общению и взаимопониманию, красоте и активности. Например, в штате Огайо живёт моя подруга 72 лет. Но даже этот опыт не даёт мне права сказать, что возраст не важен. Он имеет огромное значение для тех процессов, что происходят в нашем теле, а эти процессы в свою очередь оказывают огромное влияние на процессы познания (обучение, общение, принятие решений и пр)...
2 года назад
Сам себе коуч. Как себя мотивировать? Или ключ к ларцу Воли.
"Я не могу управлять направлением ветра, но всегда могу так поставить паруса, чтобы достичь своей цели". Оскар Уайльд. Как было бы хорошо, если бы действие одной цитаты или мотивирующей картинки могло оказать влияние на наше с вами поведение. В чем проблема? Почему не работает? Давайте сначала разберёмся в том, как работает наше поведение и кто им управляет. Поведение человека - это комплекс телодвижений, действий, операций и поступков, основанных на работе ума и разума человека. * Если хотите...
2 года назад
Самовоспитание. Сам себе коуч. Сам себе учитель. Сам себе психолог.
Можно ли быть коучем, учителем и психологом для самого себя? Я уверена: можно. Более того - думаю, это очень полезно. * Отмечу, что помощь специалиста - особенно в трудных жизненных ситуациях - дело нужное и важное. Коуч, или иначе наставник, тренер - специалист, который помогает достичь определенной личной или профессиональной цели. Но кто может гарантировать, что на нашем пути в течение всей жизни будут нас сопровождать опытные специалисты, чтобы помочь разобраться в трудной ситуации, понять...
2 года назад
Сам себе коуч. Воспитание эффективного разума. 3-его января стартовал мой курс для старших школьников и студентов "Путь в будущее. Эффективный разум". Обычно первое занятие - установочное. Ведущий понимает, с кем ему предстоит работать, какие поведенческие паттерны есть в группе, формирует стиль общения и задает нормы взаимодействия, выстраивает свой авторитет, создаёт площадку для работы... Главное правило у меня на курсе - мы не просто учимся. 🟡 Мы учимся себя (свой разум) воспитывать, 🟠 Мы учимся себя понимать, 🔴 Мы учимся быть себе лучшим советчиком, помощником и учителем. Могут сменяться года, технологии и ценности в обществе. А вот подготовленный активный разум, развитые когнитивные функции и воспитанное сознание останутся с вами. В процессе работы я исследую и использую множество техник и методик, которые помогают развивать наш разум, узнавать лучше самих себя и изучать окружающее пространство. Вот моя идея: с этого дня я начну делиться интересными методиками самовоспитания и развития разума, которые использую в своей работе и которые встречаю на пути. Я предложу вам: ➡️ методы самомотивирования ➡️ технологии самопознания, ➡️ упражнения и тесты для развития когнитивных функций; ➡️ схемы и графики для анализа ваших действий и достижений; ➡️ лекции и статьи, которые расширят ваш кругозор и многое другое. ✅️ "Примеряйте" их на себя; ✅️ Применяйте в самовоспитании; ✅️ Обсуждайте их эффективность и ценность в комментариях и в беседах с друзьями; ✅️ Дорабатывайте по необходимости. Пусть эти материалы помогут вам стать коучем для самого себя - учителем, советчиком и наставником.