Найти в Дзене
Волшебство балета

Волшебство балета

История балета, интересные факты и биография известных артистов
подборка · 8 материалов
1 год назад
Новый балет. Творчество К. Голейзовского
Касьян Ярославич Голейзовский родился в Москве в семье артистов Большого театра. После окончания Санкт-Петербургского театрального училища в 1909 году, он был принят в Мариинский театр, но вскоре перешел в Большой театр. В юности Голейзовский познакомился с творчеством М. Фокина и А. Горского и от них унаследовал уважение к традициям и желание поиска новых путей в хореографии. С 1909 по 1918 год Голейзовский танцевал в ГАТОБе. В 1916 году он осуществил свои первые постановки номеров и организовал...
1 год назад
Новый балет: творчество Ф. Лопухова
Фёдор Васильевич Лопухов – выдающийся русский танцовщик, хореограф и теоретик. В период с 1918 по 1920 год Фёдор Лопухов сотворил большое количество концертных номеров, одновременно изучая сущность хореографии. В 1925 году Фёдор Лопухов выпустил книгу под названием "Пути балетмейстера", где он теоретически обосновал существование различных видов танца: "танцы около музыки, на музыку, под музыку и в музыку". Его работы были необычным случаем, где теория опережала практику и направляла ее, а не являлась результатом обобщения практического опыта...
160 читали · 1 год назад
Балет второй половины XIX века и творчество Артура Сен-Леона
С конца 50-х годов романтизм исчезает из репертуара балета, все мужские спектакли перенесены в Россию и сохранены в репертуаре Русского театра, а во Франции исчезают. Во Франции появляется все больший интерес к легким жанрам, таким как кабаре или мюзикл, меняется публика. Постепенно исчезает мужской танец, развивается женский и виртуозная итальянская школа. Мастером женского танца становится Артур Сен-Леон - французский балетный танцор и хореограф. Настоящее имя Шарль Виктор Артур Мишель. Артур Сен-Леон был знаменитым балетмейстером, который с успехом трудился в знаменитых труппах Европы...
1 год назад
Жуль Перро и русский балет середины XIX века
В предыдущей статье я рассказывала о таком явлении, как романтизм в балете, о чем можно прочитать здесь: Одним из лучших романтических балетов стала «Жизель» – фантастический балет на музыку Адольфа Адама. Сюжет написал Теофиль Готье на основе славянских легенд о девушках, умерших до свадьбы, которые являются в образе виллис. Балет был создан двумя хореографами Жаном Коралли и Жулем Перро. Главную партию танцевала Карлотта Гризи. Балет Жизель был перенесен в Россию и сохранен на сцене Санкт-Петербурга и Москвы...
1 год назад
Романтизм в балете
Романтизм – это направление в искусстве, возникшее в конце XVIII - начале XIX века, сначала в литературе, потом в музыке и живописи. Оно представляло собой новую систему ценностей, которая отличалась от предшествующих эпох. В романтизме придавалось большое значение творчеству, торжеству воображения над реальностью, неприятию окружающей действительности и стремлению к естественному раскрепощению. В балете романтизм появляется в начале 30-х годов. Первый романтический балет «Сильфида» французского...
1 год назад
Рождение русского балета
В России балет возник позже, чем в других странах, он испытал влияние Италии и Франции. До XVIII века в России существует только народная хореография и театр скоморохов. Первые оперно-балетные представления давались при дворе царя Алексея Михайловича, их ставили западные постановщики. Только в эпоху правления Петра I появляются публичные балы под названием ассамблеи. На балах исполняются менуэты, гавоты, полонезы, создаются первые учебные заведения для знати, где детей обучали западным танцам. В Петербурге открывают балетную школу, солистов и педагогов приглашают из Франции и Италии...