Найти в Дзене
3D и визуализация

3D и визуализация

Всё, что нужно знать новичку для старта в 3D.
подборка · 23 материала
4 месяца назад
Кто придумал 3D-моделирование и когда оно появилось?
3D-моделирование выросло из идей аналитической геометрии и компьютерных технологий. Ещё Евклид (III в. до н. э.) и Рене Декарт (XVII в.) заложили основы координат и аналитической геометрии, а в XIX в. Дж. Д. Сильвестр разработал теорию матриц, без которой невозможно представить современные преобразования в 3D-графике. Концепция CAD (Computer-Aided Design, САПР) оформилась к концу 1950-х: в 1959 году Дуглас Росс впервые ввёл термин «автоматизированное проектирование». Уже в 1960 году Уильям Феттер...
217 читали · 4 месяца назад
Blender vs Cinema 4D vs Maya: что выбрать новичку
Выбор 3D-редактора — одно из первых важных решений для начинающего художника. От него зависят не только комфорт обучения, но и перспективы дальнейшей карьеры: стоимость ПО, удобство интерфейса и возможность выполнять востребованные задачи. Как отмечают эксперты, у разных программ «основные различия заключаются в стоимости, интерфейсе и работе с функционалом» . В этой статье я расскажу о собственном опыте изучения Blender, Cinema 4D и Maya, проанализирую их плюсы и минусы и дам советы, какой софт лучше выбрать в зависимости от целей (фриланс, кино, игры, моушн-дизайн)...
152 читали · 4 месяца назад
Ошибки при создании 3D-моделей
Многие новички приступают к моделированию без качественных исходных данных и референсных изображений. В результате форма и пропорции деталей оказываются неправильными или неестественными. Чтобы избежать этого, собирайте качественные фотографии объекта с разных ракурсов и изучайте мелкие детали. Это помогает правильно передать форму, пропорции и текстуры модели. Пытаясь сразу добавить много деталей, новички часто создают избыточно высокополигональные модели, которые трудно редактировать и оптимизировать...
113 читали · 4 месяца назад
Как заработать на 3D-моделях?
В наши дни 3D-графика востребована в играх, кино, архитектуре и рекламе. Создавая 3D-модель для мебели, техники или персонажа, вы можете её продавать и зарабатывать на своём творчестве. Готовые 3D-модели экономят время дизайнеров и архитекторов, поэтому бизнес и специалисты охотно их покупают...
4 месяца назад
Как изменилась профессия 3D‑художника в эпоху ИИ
Развитие искусственного интеллекта в 2024–2025 годах кардинально изменило работу 3D‑художников. Рутинные задачи моделирования, которые раньше занимали дни и недели, теперь во многом автоматизируются или заметно ускоряются. Современные нейросети способны «перевернуть» подход к созданию моделей: они генерируют сложные 3D‑объекты по описанию или изображению, снижая барьеры входа и позволяя художнику сконцентрироваться на креативной части проекта. Ключевые технологии и платформы (NVIDIA, DeepMotion, Meshy и др...
4 месяца назад
10 мифов о 3D‑графике, в которые верят новички (и даже профи)
Современная 3D‑графика окружена легендами, которые мешают начинающим и даже опытным художникам смотреть на вещи трезво. Важно понимать, что многие «тайны» визуализации на деле оказываются преувеличенными. Мы разберём десять распространённых мифов о 3D‑графике и объясним, как всё обстоит на самом деле, чтобы вы смогли избежать ошибок и поставить перед собой реалистичные цели. Эти десять мифов часто пугают или сбивают с толку начинающих 3D‑художников...