Найти в Дзене
Искусство Азии

Искусство Азии

Культура и искусство Китая, Японии и Кореи: от классики к современности, а также произведения искусства, вдохновленные этими странами
подборка · 21 материал
2 недели назад
Муся-э или изображения ронинов и самураев
Продолжая тему поджанров укиё-э, мы переходим от изображения красавиц и театральных актеров к воинам и самураям. Такой вид японской гравюры называется муся-э. Первые работы этого жанра появились еще в XVII веке в качестве иллюстраций к историям японской литературы, однако его расцвет пришелся на 1840-1850-е года. Поспособствовал распространению муся-э один из крупнейших художников периода Эдо – Утагава Куниёси. И чтобы понять в чем же заключаются особенности этого жанра, мы обратимся к его работам...
Искусство в манге: Невероятные приключения ДжоДжо
«Невероятные приключения ДжоДжо» – японский графический роман авторства Хирохико Араки, который выходит с 1987 года и по сей день. Творческий стиль автора угадывается по необычным позам персонажей, вдохновение для которых он находит, соединяя пластику скульптуры эпохи Возрождения с вычурными позами моделей глянцевых журналов. Сочную цветовую гамму художник создает, вдохновляясь традиционным японским искусством и картинами американских и европейских художников. Сейчас мы разберем наиболее выразительные работы художника-мангаки, отсылающие к мировому искусству...
Якуся-э или театральные гравюры
Вы, возможно, помните, как мы уже рассказывали об укиё-э – японской гравюре, ставшей символом эпохи Эдо. В прошлый раз речь шла о бидзин-га – изображении красавиц. Сегодня обратимся ко второму ведущему жанру укиё-э – якуся-э – театральная гравюра. В подобных работах художники изображали актеров театра кабуки в их самых узнаваемых ролях. Этот жанр получил широкое распространение в эпоху Эдо, что было связано с ростом популярности театра кабуки. Сегодня мы расскажем о некоторых известных представителях этого жанра...
2 месяца назад
Корея: ширма как символ власти
Возможно, в Корейских исторических дорамах, посвященных эпохе Чосон, вы замечали нарядную ширму позади трона правителя. На ней изображены солнце, луна, горы, сосны и водопады. Эти картины на шелковой ткани не просто служили украшением тронного зала – они образно рассказывали о власти правителя, ставя его в центр мироздания. О смыслах, вложенных в ширму «Солнце, Луна и пять пиков» и о том, зачем корейцы порой изготавливали ее подделки – читайте в этой статье. Ширма «Солнце, Луна и пять пиков» выделяется своей симметричностью...
274 читали · 2 месяца назад
Русский доктор в Китае XIX века: о языке, побитых собаках и любви к искусству
Продолжаем рассказ о впечатлениях русского доктора и художника от его поездки в Китай в составе «Русской учено-торговой экспедиции» 1874-1875 годов. Первую часть рассказа читайте здесь: Павел Яковлевич Пясецкий в своих отзывах о Китае и китайских традициях проявляет себя как просвещенный человек, который умеет и оценить по достоинству плюсы, и аккуратно подчеркнуть минусы быта и культуры другого народа. Любопытно читать, что доктор-художник говорил о звучании китайского языка: …по-моему, он вовсе...
2 месяца назад
Креветки Ци Байши: путь к природному идеалу
Ци Байши – один из самых известных китайских художников XX века. Он работал в разных жанрах. Наиболее известные работы относятся к «Цветам и птицам», а также «Травам и насекомым». Однако сегодня мы обратимся к сюжету, который до Ци Байши не был принят в китайском искусстве – это изображение креветок. Для многих они стали символом его творчества, хотя сам художник удивлялся этому, о чем можно судить по надписи на свитке, подаренном Ху Пэйхэну: «Мне уже 78 лет, но я часто слышу, как говорят, что я умею рисовать одних креветок...