Найти в Дзене
книжная полка

книжная полка

здесь о прочитанном. о том книжном, что сильно на меня повлияло. о поэзии и авторах.
подборка · 3 материала
1 год назад
забавно, как время играет с памятью. как прошлое просачивается в настоящее сквозь трещины забытья. иногда достаточно одной мелодии, чтобы окунуться в атмосферу далёкого дня, вспомнить запах бабушкиных пирогов или щемящую радость первой любви. или достаточно нескольких строк, случайно услышанных или прочитанных, чтобы всё вспомнилось: где, с кем, о чём. сегодня меня настигла цитата, знакомая до мурашек, но имя автора ускользало из памяти. долго я пыталась выловить её из глубин ума, беспомощно бродила по лабиринтам воспоминаний. хотелось бы иметь эту способность — вспоминать всё без помощи всемирной сети, без подсказок гугла. но увы… интернет стал не только источником информации, но и архивом нашей собственной памяти. и только с его помощью я нашла источник той фразы: Курт Воннегут. в пятнадцать лет я впервые столкнулась с его миром. тогда это было открытием, настоящим прорывом в моём восприятии мира. его ирония, уникальный стиль, способность смешивать трагическое и комическое, абсурдное и глубоко философское — всё это потрясало. Воннегут научил меня видеть абсурд в обыденном, находить смешное в трагическом, и не терять чувство юмора даже перед лицом бесконечности. и сегодня, встречаясь с его цитатами, я снова испытываю то же чувство трепетного восторга и понимания, что и в мои пятнадцать. возвращение, осуществленное не машиной времени, а лишь одной фразой.
1 год назад
так уж сложилось, что битническое поколение сильно повлияло на моё формирование в подростковом возрасте. их предшественники, поколение потерянное, воглаве с Хемингуэйем, Ремарком и Фицджеральдом, тоже сыграли не малую роль, но в те годы всё же не такую значительную, в отличии от поколения разбитого. множество моих текстов пропитано Керуаковскими размышлениями, которые пустили длинные, крепкие корни и опутывают ими все мои внутренности, все мои мысли, все буквы. он был моей первой серьёзной литературной любовью. тем самым проводником на пути к духу свободы. он вдохновлял моё юное сознание замечать детали, людей, истории. и создавать что-то своё. расправить плечи и открыться творческим потенциалом миру. броситься в его пыльные дороги, высокие горные хребты и тёплых людей. кружить по миру на попутках, товарных поездах или кораблях. проходить с тяжёлым рюкзаком за спиной сотни километров или гулять по городкам в только что купленной у торговца рубашке. идея остаётся неизменной – продолжать путь. впитывать в себя жадно, словно губка, всё, что окружает. жизнь настоящую. слушать, слышать и проживать. такую разную, но такую, будто бы у всех, похожую. не обращать внимания на материальную мишуру, а смотреть глубже. и продолжать. продолжать читать книжки, писать незамысловатые тексты, наблюдать за людьми. оставаясь всё тем же бездельником и любителем джаза.
2 года назад
в подростковые годы я с огромным упоением знакомилась с книгами Патти Смит и Уильяма Берроуза и мечтала, что у меня будет жизнь, полная невероятных странствий и людей с великими судьбами. и уж совершенно не думала о том, что когда-нибудь меня смогут заботить какие-то мелочи вроде — пыли на подоконниках. я знала, что в моей светлой квартирке всюду будут разложены книги. огромные стопки замечательных книг. книг, стоящих у стен и разложенных в деревянные ящики из под апельсинов. мне по настоящему нужен был лишь матрац на полу, тяжёлое одеяло и прекрасное чёрное пальто для холодной осени. [пальто и одеяло, к слову, у меня появились] я видела красоту в несовершенстве и до сих пор нахожу её в нем. но почему же сейчас мои книги стоят в книжном шкафу, расставленные по цветам? почему мне необходимо протирать пыль в маленькой квартирке каждый день? почему порядок на полках заботит больше, чем дождь за окном? раньше я говорила себе, что чистый пол мне необходим потому, что я невероятно люблю ходить с босыми ногами. но Петербург забрал у меня эту возможность. [теперь дом полнится тёплыми носками] чувство, будто кто-то залез в мой прекрасный сад с сорняками, одуванчиками, плющем, клевером и дикими розами, выкосил всё под чистую, оставив после себя не мой прекрасный естественный хаос, а ужасающее совершенство. но ведь если я это заметила, значит первый шаг уже сделан?