Найти в Дзене
Красивая посуда

Красивая посуда

От древней до современной
подборка · 12 материалов
3 месяца назад
Блюдо сервировочное «Compote», Америка, 1835–45 гг.
Разработка пресс-форм для стекла стала одним из самых важных нововведений в технологии производства стекла с момента изобретения выдувной трубки. В Америке к середине 1982 года такие декоративные формы позволяли ремесленникам создавать форму и орнамент сосуда практически одним движением. Хотя самые ранние украшения, как правило, были геометрическими, в прессованном стекле 1830х годов часто использовались сложные узоры с точечным фоном, что создавало эффект кружева. Это блюдо является одним из самых элегантных образцов кружевного прессованного стекла...
4 месяца назад
Кубок-подставка, Франция (Севр), 1837 г.
Севрская мануфактура разработала эту модель кубка-подставки в 1836 году и назвала её в честь своего создателя, Эме Шенавара. Её форма и декор напрямую отсылают к французской керамике и изделиям из металла эпохи Возрождения, и один из первых кубков, изготовленных в стиле Шенавара, был описан в заводских записях как "кубок в стиле XVI века". Низкорельефные переплетающиеся узоры кубка-подставки заимствованы из французской керамики эпохи Возрождения, известной как «Сен-Поршер». Первый образец керамики Сен-Поршер, датируемый XVI веком, был продан на аукционе в Париже в 1837 году...
7 месяцев назад
Чайный сервиз и поднос Мейсенской фарфоровой мануфактуры, ок. 1725-1730 гг.
Европейская элита была очарована так называемым белым золотом: фарфором из Азии, с которым они познакомились в конце XVI века и стремились ему подражать. Это им удалось только в 1709 году. В немецком городе Мейсен открылась первая в Европе фарфоровая фабрика. Этот чайный сервиз из мейсенского фарфора богато расписан в стиле шинуазри. Для него была изготовлена специальная подставка из ещё более дорогого материала — серебра с позолотой. Вероятней всего, он был изготовлен для российской императрицы Елизаветы Петровны...
7 месяцев назад
Наступает прилив (Шиомицу)
Осуми Юкиэ, первая женщина, признанная "национальным достоянием в области искусства обработки металла", изготовила этот вазу для цветов для 54-й выставки традиционных японских художественных промыслов. Горлышко имеет волнообразную форму, а складки по бокам напоминают ткань. Мотивы инкрустации создают эффект прилива, набегающего на берег (шиомицу), что и объясняет название работы. Осуми изучала историю искусств в Токийском университете искусств, прежде чем начать обучение на художника по металлу. Её учителями были Сэкия Сиро (1907–1994) и Касима Иккоку (1898–1996)...
10 месяцев назад
Китайская ваза эпохи императора Цяньлуна
Подобные великолепные вазы служили подарками высокопоставленным сановникам при дворе императора Цяньлуна (1711-1799). Основной мотив данной вазы — дракон в облаках над волнами. Дракон — один из древнейших символов китайской мифологии. Он символизирует воду, дождь, плодородие и энергию. А также власть императора. В древнекитайском искусстве и литературе он парит в воздухе, позднее он превратился в водное существо. В XVIII веке дракон изображался с тонким, похожим на змею телом, пятью когтями и устрашающей мордой...
Ваза с двумя ручками и соединенными гербами Медичи и Орсини
Ваза украшена характерными ручками-крылышками приплюснутого сечения. Весь корпус, за исключением центральной гирлянды спереди, украшен узором в виде стилизованных листьев с завитками. Внутри гирлянды изображен взаимосвязанные гербы Медичи и Орсини, символизирующий брачный союз между этими двумя семьями. Это может быть один из двух браков: Лоренцо Медичи с Кларисой Орсини в 1469 году или Пьеро Медичи с Альфонсиной Орсини в 1487 году. И исламская форма, и украшение в виде листьев, известное как fioralixi (флер-де-лис), отсылают нас к испанской керамике, привозимой в Италию из испанской Валенсии...