Найти в Дзене
ПОП-АРТ. И вовсе это не про попы... ☺

ПОП-АРТ. И вовсе это не про попы... ☺

КРАТКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ГЛАВНЫМ ИМЕНАМ И СОБЫТИЯМ ПОП-АРТА, важнейшего художественного направления 1950-80-х годов
подборка · 10 материалов
ПРОЧЕМУ МЫ НЕ ЛЮБИМ ПОП-АРТ? (10). Рихард Линднер, предтеча предтеч поп-арта и киберпанка
Все же необходимо добавить к картине поп-арта еще одну краску, а то полотно, или, скорее, коллаж, будет неполным. Предтеча предтеч pop-art'a, Рихард Линднер (Richard Lindner; 1901–1978) застал расцвет предугаданного им стиля и даже был знаком с некоторыми его мэтрами. А вот киберпанк, который он тоже предвосхитил, возник почти десятилетие спустя после его смерти. В то же время, при жизни Линднер сторонился всех и всяческих объединений и направлений, и был создателем собственной мифологии, пропитанной оттенками культуры кабаре Берлина 1930-х годов...
ПРОЧЕМУ МЫ НЕ ЛЮБИМ ПОП-АРТ? (9) Парад, алле!
Куда я пропал, спрашиваете вы? А никуда я не пропал – просто вы молчите, дорогие подписчики, и я молчу! Жду ваших комментариев, лайков, да пусть и дизлайков – но все это от 600 с лишним подписчиков канала поступает, как говорится, «в час по чайной ложке». Обидно, понимашь! Напоминаю: монетизацию мы по разным причинам не подключали, поэтому указанные знаки внимания – единственная награда для канала ВАША ИСТОРИЯ ИСКУССТВА. А рубрику ПРОЧЕМУ МЫ НЕ ЛЮБИМ ПОП-АРТ? мы закончим парадом-алле сразу семи мэтров данного направления современного искусства...
161 читали · 2 года назад
ПРОЧЕМУ МЫ НЕ ЛЮБИМ ПОП-АРТ?(8) Ричард Гамильтон: «Художник волен делать все, что хочет, и я всегда наслаждался этой возможностью» (18+)
Советские «искусствоведы в штатском» яростно критиковали поп-арт за его буржуазность и прославление потребительских ценностей. А как иначе? В 1956 г., когда Никита Хрущев еще только задумывался о переселении советских людей из коммуналок в отдельные квартиры, отец поп-арта Ричард Гамильтон (Richard William Hamilton; 1922 – 2011) уже задавался вопросом: «Что именно делает сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» Это ему, певцу общества наживы, принадлежит определение вышеназванного...
135 читали · 2 года назад
ПРОЧЕМУ МЫ НЕ ЛЮБИМ ПОП-АРТ? (7). Безудержная женственность Эвелин Аксель
В СССР про феминизм слыхом не слыхивали, и Эвелин Аксель прошла мимо внимания тов. искусствоведов. И напрасно: в числе звезд поп-арта не так много женщин, но те, кто есть – это подлинные титаны (титанки?), заложившие краеугольные камни в фундамент современного женского движения. Сегодня мы вспомним об Эвелин Аксель (Eveline Axell;1935 – 1972), бельгийской художнице, которая с ранних работ до своей преждевременной смерти изображала женское тело и прославляла самые безудержные женские фантазии. Тут...
196 читали · 2 года назад
ПРОЧЕМУ МЫ НЕ ЛЮБИМ ПОП-АРТ? (6) Алекс Кац и его мир моды
Очевидно, Алекс Кац (Alex Katz; род. 1927) не попал под раздачу советской критики только потому, что его творчество до 1990-х находилось в тени таких "монстров" поп-арта как Уорхол, Гамильтон, Раушенберг. В капиталистическую Россию Кац, наследник разоренной большевиками семьи еврейских фабрикантов, приехал уже в зените своей мировой славы, но уже никто его не пугался и не пытался "развенчать" старого поп-художника. Даже не знаю, требуется ли "предупреждалка" для довольно условных ню Каца, но, дабы...
208 читали · 2 года назад
ПРОЧЕМУ МЫ НЕ ЛЮБИМ ПОП-АРТ? (5) Аллен Джонс, враг № 1 феминисток всего мира
На страницах советских изданий, разоблачавших современное западное искусство, поп-арту доставалось, помимо прочего, за потребительское отношение к женщине, за издевательство над женщиной-труженицей, женщиной-матерью… Я здесь моделирую выражения пропагандистских брошюр 1970–80-х, но не сомневаюсь, что такие формулировки «искусствоведов в штатском» имели место, когда речь шла о творчестве Аллена Джонса (Allen Jones; род. 1937) с его порочащими женское достоинство «скульптурными» работами. Интересно,...